Как избавиться от страха сумасшествия?
Здравствуйте, Арина! Можно ли избавиться от страха сумасшествия? У меня каждый день утренняя тревога, что не смогу сделать свою работу. А сегодня был такой страх сумасшествия на работе, у меня такое есть ощущение в этот момент, что я действительно сойду с ума - если не сейчас, то обязательно потом, и страх того, что у меня вялотекущая шизофрения. Скажите, пожалуйста, психически больные люди могут бояться сойти с ума? Буду очень благодарна за ответ!
Анна, Москва, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Начнем с шизофрении. Это хроническое психическое эндогенное прогредиентное (нарастание симптомов) заболевание. Продуктивные симптомы - — это новые болезненные феномены, некие новые функции, появившиеся в результате болезни, отсутствующие у всех здоровых людей. При паранояльной шизофрении – все те же расстройства + бред, иногда галлюцинации. При кататонической шизофрении – катотонический синдром: феномен зубчатого колеса (сгиб руки); феномен воздушной подушки (больной лежит, верхняя часть тела приподнята, но подушки там нет); феномен капюшона (сидит, накинув на себя одеяло, часами, днями и т.д.). При гебефренической шизофрении – гебефренический синдром – клоунада, дурашливость, кривляние (чаще в подростковом возрасте). Неадекватное поведение в обществе (больной может голым бегать по больнице, отдавать честь и т.д.). При простой шизофрении отсутствуют продуктивные симптомы. Негативная симптоматика выражается в нарушении стройности мышления и прогрессирующих изменениях личности с потерей интересов и побуждений, эмоциональным оскудением. Четыре А. Аффективные расстройства – эмоциональная тупость, потеря характерных ранее интересов, человек не следит за собой, не идет на эмоциональный контакт с близкими, вплоть до агрессии или амбивалентного отношения (люблю и ненавижу тебя одновременно). Прогрессируя, чувственная тупость охватывает и низшие интересы – человек может забыть о том, что надо есть и т.д. Атактическое мышление (атаксия). Атаксия – это отсутствие способности связывания, резонерство (нарушение мышления — пустым, бесплодным многословием, рассуждательством с отсутствием конкретных идей и целенаправленности мыслительного процесса), разорванность мышления. Абулия и парабулия — расстройства воли и связанные с этим расстройства влечения. Здесь же расстройства действий (апраксии). Безволие, неспособность встать и что-то сделать. Для таких больных характерно собирательство вещей на помойках – это расстройство влечения. Человек загрязняет всю квартиру, но при этом может быть очень брезглив. Аутизм – отрешение от внешнего мира. Шизофреник неадекватно проходит стадию разделения мира униполярного и биполярного, он хочет избавиться от мира объектов и уйти в себя. Шизофреник не боится сойти в ума, он живет в своем мире. То, что Вы описываете, это тревожное расстройство по типу панического расстройства без вегетативных нарушений (по крайней мере, Вы их не описываете). Вам необходимо посещение невролога и психолога. Обычно лечение это сочетание медикаментозной терапии и психотерапии.