Нужно ли извиняться, если случайно задела подругу словами?
Здравствуйте, я к вам уже обращалась с одной проблемой, и меня полностью удовлетворил ваш ответ и как вы консультируете. Мне бы хотелось еще кое-что понять. У меня есть подруга, дружим мы с ней ещё со школы, или дружили, уже не знаю. Ровесницы. Она из богатой семьи разорившегося миллионера, так сказать. У нас разный социальный статус - это она так говорит. Меня в принципе это никогда не заботило. А она буквально помешана на деньгах. Год назад познакомилась она с мужчиной и забеременела через полгода, месяц назад они расписались. Мы с ней живем в разных городах, по 10 раз разговаривали по телефону. Она сангвиник, веселая, общительная. И вот, несколько дней назад ведем мы диалог о парнях, и я говорю, что вот они какие: какую сумму денег у них попросишь, такую и дадут, ни больше, ни меньше. А она начала говорить про своего мужа, что он дает ей всегда в два раза больше. И я ей напомнила, как в начале их отношений он вообще отказывался давать ей деньги, а изменился только после ее беременности. И эти слова перечеркнули всё! Она начала конкретно меня унижать и мои собственные отношения. И сказала, что больше никогда мы общаться не будем. Я от себя могу сказать, что сказала ей специально это, мне просто хотелось пообсуждать парней, какие они козлы и все такое. Но я не думала, что её это так сильно заденет... Больше после её слов я ничего ей не писала. Неужели мы больше не будем общаться? Все мои близкие говорят, что извиняться я не должна. Что вы мне посоветуете?
Анна, Россия, Ростов, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, Вы затронули тему, которая для нее весьма болезненна, и все не так в этом плане, как она пытается представить (сколько денег выделяет муж, как, почему и т.д.). Учитывая, что подруга сейчас на 6-7 месяце беременности, она может себя чувствовать еще более уязвимой, или чувствовать, например, что она не может контролировать свою жизнь так, как ей необходимо, и зависима от мужа. Если она для Вас значимый человек в жизни, даже несмотря на вопрос денег и статуса, стоит написать ей и объяснить, что не желали никак ее обидеть. Возможно, она тоже извинится. Потребность в общении друг с другом у вас есть, поэтому ее будет тянуть к Вам, но нужно помочь этому.