Как мне познакомить будущего мужа с семьёй подруги?
Подскажите, как быть, у меня есть молодой человек, с которым я живу, и подруга семейная. Вопрос в том, как мне в дальнейшем познакомить своего будущего мужа и ее семью, чтоб в дальнейшем общаться, но он особо не горит желанием (привык сам по себе), но проблема еще в том, что подруга вечно обижается на мелочи, если не по ее. Она попросила, чтоб мой парень купил по пути сигареты ей (он ехал за мной, они не знакомы) и обиделась, что он не стал заезжать именно в тот магазин, где они продаются (я считаю, это наглость с ее стороны), она бурчала обиженно, он купил. Но мне высказал, что не обязан моим друзьям возить, принцип такой. В следующий раз я боюсь, вдруг случится подобная ситуация. Он сказал мне, так и скажи друзьям, я не выполняю просьбы подобные, пусть сами ходят. Я боюсь, его потом не так примут и будут критиковать.
Елена, Москва, 25 лет
Альбина Никитина
Аналитический

психолог
Ответ : Прежде всего хочу вас успокоить - ваш молодой человек совершенно не обязан соответствовать ожиданиям вашей подруги. И вы абсолютно правы, что с ее стороны подобное поведение - это наглость. Понимаю, что вы хотите, чтобы между вашими семьями сложилась дружба. Однако дружеские отношения предполагают уважение к границам другого человека. Поэтому если ваша подруга хочет, чтобы ваш молодой человек выполнил ее просьбу, она может к нему обратиться, но с пониманием, что делать это он не обязан. И дальнейшая ее реакция обиды - это ее зона ответственности. Обида - это детская реакция на неудовлетворенные ожидания. Ваша подруга - не ребенок и вполне может сама себе купить сигареты. Люди не могут быть для всех хорошими и выполнять просьбы и нужды других - ведь у них могут быть свои на то причины или обстоятельства. Ваш молодой человек спешил к вам, для него было важнее встретиться с вами, а данная просьба вашей подруги внесла некоторую сумятицу в его планы. И тем не менее он сделал это, и вместо благодарности получил еще претензии. Это уже повод больше не отвечать на ее просьбы. И ваш мужчина абсолютно прав, что обозначил свою позицию - "пусть сами ходят". Именно таких людей, способных сказать НЕТ, способных выразить свое мнение, и уважают люди. Поэтому будьте спокойны, если ваш мужчина не будет удобен для ваших друзей - им некуда будет деваться, кроме как принять его таким, какой он есть и считаться с его мнением. В противном же случае, ему просто сядут на шею. Стоит обратить внимание на то, что для вас важно, как оценит вашего мужчину подруга, что она о нем подумает, как он будет выглядеть в ее глазах. Как будто вам обязательно нужно получить ее одобрение за ваш выбор. Вам кажется, что хорошие отношения предполагают выполнение любых просьб, и вы обязаны соответствовать чужим ожиданиям. Заверяю вас, это не так. Вы можете быть самой собой, не делать того, что вы не хотите, не соглашаться на то, что вам не нравится и т.д. Если у вас есть сложности в этой сфере отношений,можно поработать индивидуально на эту тему - для этого пишите мне в почту. Всего вам доброго!