Вымещаю свою агрессию на ребенке, а потом жалею
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, я стала очень агрессивная и раздражительная. Страдают родные, а в особенности ребенок. Живем с дочкой вдвоем, ей 1,8, когда злюсь на нее, могу отлупить, по попе или подзатыльник стукнуть. Потом очень жалею, плачем вдвоем, понимаю, что так не должно быть, так нельзя, но в следующий раз все повторяется. Помогите, очень прошу, не могу себя контролировать, ярость какая-то не дает жить...
Оксана, Украина, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Раздражительность, вспыльчивость, агрессивность может возникать по целому ряду причин. Например, по причине стресса, депрессии, тревоги, также это может быть неправильное питание, недостаток сна, диабет или преддиабетическое состояние, низкий уровень глюкозы в крови, гипертиреоз, синдром поликистозных яичников. Если это следствие гормонального дисбаланса, тогда раздражительность сопровождают такие симптомы как головные боли, сниженное либидо, выпадение волос. В зависимости от Ваших симптомов и истории, сдаются анализы крови (общий анализ и на гормональный статус), мочи, другие анализы. Нужно убедиться, что нет физических причин. На агрессивность и раздражительность по психологическим причинам положительно влияют диета, занятия спортом (бег, ходьба), достаточный и качественный сон, овладение методами управления стрессом (медитации, тактика тайм-аута, ведение дневника, дыхательные практики).