Утром я безразлична к нему, а вечером жду не дождусь встречи
Здравствуйте, прочла ваш ответ. Могли бы вы посоветовать мне психиатра в Москве, если есть такая возможность. Просто трудно выбрать, специалистов оч много. Цены тоже колеблется от 1,500-8000, просто не хочется нарваться на "профессионала". И ещё просьба помочь разобраться. Встречаюсь с парнем неделю, сначала он не понравился, но теперь все изменилось. Оч нравится, целыми днями думаю о нем, жду встречи, всегда почти хорошего настроение. Даже мысли про сумасшедшие почти сошли на нет. Бывает иногда вечером всякие мысли про псих болезни и т.д. но не так интенсивно, как раньше. Но бывает такое появляется чувство, что он мне не нравится, но быстро проходит. Сегодня проснулась и поняла, что ничего не испытываю к нему, и это сильно беспокоит меня, тяготит. Мучает, как такое может быть? Даже если завтра или вечером симпатия к нему появится, но это ведь ненормально. И стало постоянно чувство тяготения на душе, как будто что-то произошло плохое, даже сердце начинает побаливать. Около 5 лет назад встречалась с парнем, он издевался надо мной морально и физически. Но после него были отношения. Может это быть как-то связано? Скажите, пожалуйста, почему так колеблются мои чувства от симпатии до безразличия. И это вообще нормально? Я сильно расстроилась, что не чувствую к нему ничего, хотя очень нравится. И мысли в голове крутится, что он мне безразличен. К примеру, утром мне все равно на него, а к вечеру сильно нравится и жду не дождусь встречи. Он как свет в тоннеле для меня, после. Его появление хоть мысли дурные меньше стали беспокоить. Но чувство тяготения, на душе не проходит, не могу понять, в чем дело. Заранее спасибо большое)
Светлана, Москва , 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу порекомендовать психиатра Соловьеву Лидию Викторовну из центра ментального здоровья Альянс. По цене приемлемо. Что касается пережитого травматического опыта (физическое, эмоциональное насилие), то это, конечно, могло иметь серьезные психологические последствия в виде депрессии, тревоги, низкой самооценки, страха близости, неспособности доверять, могут быть нарушения сна, неспособность достаточно концентрироваться, рассеянность. Если говорить о таком последствии как ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство), то испытываемые Вами эмоциональные колебания могут быть связаны с симптомом диссоциации. Диссоциация - это процесс, посредством которого согласованный набор действий, мыслей, отношений или эмоций отделяется от другой части личности и функционирует независимо, я это чувствую сейчас, потом я это не чувствую, это не мое, он мне не нравится). Диссоциация также определяется как разобщение связей, бессознательный процесс, разделяющий мышление (или психические процессы в целом) на отдельные составляющие, что ведет к нарушению обычных взаимосвязей. При диссоциации определенные психические функции, которые обычно интегрированы с другими, действуют в той иди иной степени обособленно или автоматически и находятся вне сферы сознательного контроля и вне процессов памяти. Вест определил диссоциацию как психофизиологический процесс, посредством которого потоки входящей и выходящей информации, а также сохраняемая информация активным образом отклоняются от интеграции (то есть от построения ассоциативных связей). Характеристиками диссоциативных состояний являются: - типы мышления, при которых доминируют архаические формы; - нарушение чувства времени; - чувство потери контроля над поведением; - изменения в эмоциональной экспрессии; - изменения образа тела; - нарушения восприятия; - изменения смысла или значимости актуальных ситуаций или ситуаций, имевших место в прошлом; - чувство «омоложения» или возрастной регрессии; - высокая восприимчивость к суггестии (возможность навязывать другому человеку любые действия, в том числе, противоречащие его установкам).