Как отпустить бывшего и перестать сравнивать с ним других?
Добрый день. Я даже не знаю, с чего начать. Со школьной скамьи встречались с парнем 6 лет. В марте этого года расстались по моей инициативе. Он 2 года живёт в другом городе, звонки были редкие и то по вечерам, за эти 2 года - встреч было 4 или 5. У него не было возможности на частые звонки и приезды, т.к. учился на военного. Я училась в своём городе и не могла к нему переехать. Говорили о свадьбе, хотели расписаться этим летом. Но я то ли устала, то ли надоело, я решила закончить отношения. На тот момент подумала, что так будет лучше для меня и для него. Он был моим первым парнем, и он замечательный человек во всех отношениях. Я очень чувствую себя виноватой перед ним, что с ним так поступила, и искренне желаю ему счастья. Но недавно стала думать, что вокруг парни не такие, я понимаю, что нет идеальных, но для меня они все какие-то со сплошными недостатками и нет к ним доверия. И невольно начала думать о бывшем парне, каким он был заботливым и замечательным и был для меня ещё и другом. Я сейчас уехала из своего города, может, ещё и это сказывается. Я бы хотела понять, что мне надо вообще, совесть мне не позволит ему написать, т.к. расставалась я с ним за эти 6 лет раза 4 и постоянно возвращалась. Дайте, пожалуйста, совет, как разобраться, как отпустить его из своих мыслей и перестать других парней сравнивать с ним?
Марина, Россия, 22 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Расстояние – серьёзное испытание для отношений, далеко не все люди способны его выдержать. Но это не делает их плохими. Похоже, Вы сами не до конца разобрались, отчего произошел этот разрыв: то ли Вы устали, то ли надоело. Однако решение было принято. На тот момент Вам казалось, что так будет лучше. Но, похоже, сейчас, спустя время, Вы сомневаетесь. Судя по всему, эти сомнения Вам уже знакомы: Вы пишете, что расставались раза 4, и что-то побуждало Вас возвращаться. Кроме того, могу предположить, что в новом для себя месте Вы особенно остро ощутили нехватку близкого человека и заботливого друга. Для меня Ваша история остаётся не совсем понятной. Вы пишете, что хотели расписаться, то есть, у Вас с молодым человеком были какие-то общие планы на будущее. Мне хотелось бы понять, какую роль в произошедшем расставании сыграл молодой человек. Как он отреагировал на Ваше решение? Было ли оно обоюдным? Удалось ли вам как следует поговорить и попрощаться? Была ли у вас возможность поблагодарить друг друга за всё хорошее, что было между вами? Одним словом, действительно ли завершились ваши отношения? Если этого не произошло, то, на Вашем месте, я бы не лишала себя этих возможностей. Вы говорите, что совесть не позволяет ему написать. Но, в то же время, Вы чувствуете себя виноватой, и судя по всему, это чувство Вас не отпускает. Бывает вина, которую уже невозможно загладить. Но в Вашем случае ничего не потеряно. Если у Вас есть контакт с человеком, Вы всегда можете попросить прощения и открыто пожелать ему счастья. Необходимо только набраться решимости. Прислушайтесь к своим чувствам, может быть, это стоит того? Вы говорите, что стали невольно думать о том, каким замечательным человеком является Ваш бывший парень. Похоже, что Вы ещё не расстались с ним эмоционально, на уровне чувств. Поэтому Вы невольно сравниваете с ним других людей. Совершенно естественно, что парни вокруг – не такие. Ведь это другие люди. В общении с новым парнем, попробуйте отметить, что именно привлекло к нему Ваше внимание? Какие особенности Вы за ним замечаете? Попробуйте не оценивать то, что видите. Просто обозначьте это про себя как некую данность. Напомните себе, что перед Вами другой человек. И глядя на него сквозь призму положительных качеств бывшего, Вы рискуете не разглядеть его собственных достоинств. К тому же, такое сравнение не вполне справедливо, ведь с новым знакомым у Вас нет опыта столь продолжительных отношений. Проявите интерес к новому человеку, узнайте какой он. Вполне вероятно, Вам откроется что-то, что окажется просто несравнимо ни с кем другим. Ведь каждый по-своему уникален. И тогда необходимость сравнения отпадет сама собой.