Как настроить себя на экзамены и получить диплом?
Прошу мне помочь! Вопрос следующий. Я была отчислена из вуза 4 года назад. Во время обучения в вузе все время чувствовала себя неуверенно, боялась преподавателей, боялась отвечать. В школе я была отличницей, а в университете сначала не получилось подстроиться, нахватала троек и после этого не смогла адаптироваться. У меня есть еще год для восстановления (я была отчислена в 2012 перед госами). Я не могу даже настроить себя и пойти сдать предметы, получить диплом. Знаю, что диплом нужен, и тратить еще 4 года на обучение в другом месте глупо. Но я не могу справиться с собой. Как себя настроить и все-таки получить диплом?
Алина, Омск, Россия, 26 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Похоже, Ваш вопрос заключается в том, как найти в себе силы, чтобы подготовиться к экзаменам и завершить обучение в вузе. При этом Вы понимаете, что диплом Вам нужен, и получить его, восстановившись и сдав все необходимые предметы – наиболее оптимальное из доступных решений. Ведь если даже Вы потратите 4 года на обучение в другом месте, Вам всё равно придется столкнуться с теми же трудностями. И сейчас Вы осознанно сделали выбор закончить начатое. Сама по себе процедура подготовки и сдачи экзаменов не является чем-то приятным. Ведь экзамен – это всегда испытание, которое связано с большим напряжением и страхом провала. Не удивительно, что у Вас возникает естественное нежелание возвращаться в эту ситуацию, и Вам трудно даже настроиться на неё. К тому же, эта процедура связана для Вас с прошлым неуспехом, который Вы пережили, когда были отчислены. Особенно непросто справиться с неудачами в вузе, когда какое-то время назад, в школе, учишься на отлично и привыкаешь предъявлять высокие требования к себе. Неудачи, с которыми мы сталкиваемся, питают наш страх совершить ошибку и подрывают уверенность в себе (так, что нам даже трудно принять и использовать тот опыт, который мы, тем не менее, получили). К сожалению, зачастую, этот страх парализует и наше внутреннее желание учиться – не ради оценок, а ради собственного интереса, новых знаний и нового опыта. Вспомните, почему Вы выбрали именно эту специальность? Что Вас в ней привлекло? Планируете ли Вы работать по профессии? Я обращаю внимание на то, что с момента Вашей учебы в вузе прошло уже 4 года. Что происходило с Вами в это время? Чем Вы занимались? Очевидно, что Вы прожили это время и без диплома. Но сейчас настало время принять решение: нужно ли Вам его получить – так как «срок жизни» этой возможности истекает. Я хотела бы спросить Вас, а для чего Вам нужно получить этот диплом? Какие возможности откроются перед Вами, когда Вы его получите? Ответив себе на эти вопросы, Вы сможете по-новому взглянуть на текущую ситуацию. И тогда, возможно, процедура подготовки к экзаменам из чего-то тягостного и непреодолимого превратится для Вас в последовательность шагов на пути к Вашим собственным целям. И одолеть этот путь Вам вполне по силам! Ни пуха ни пера!