Сын стал отвечать "нет" на все наши вопросы
Здравствуйте. Моему сыну два года, недавно он пошёл в садик, адаптация прошла успешно. В садике ходит в туалет, берет воспитателя за руку и ведёт к горшку, или, когда предлагают, идёт без проблем и делает все дела. С бабушками-дедушками история такая же. Но дома! Он НИКОГДА не скажет "да" на вопрос: "Хочешь в туалет?" То есть он резко перестал отвечать "да", причём терпит и плачет очень сильно, когда действительно хочет, посадишь его, или он не сидит, или сидит и плачет и сдерживается. Или в штанишки и потом плачет. Он на абсолютно ВСЕ мои вопросы отвечает "нет". С папой то же самое. Идёт на горшок только тогда, когда его положишь спать (перед этим всегда спрашиваем, хочет ли в туалет), потом укладывается и тут же просится, бежит и делает дела: лишь бы не спать... не знаю, как объяснить ему или просто переждать? Раньше же все было в порядке.
Евгения, Санкт-Петербург, Россия, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что раньше все было в порядке, а в садик он пошел только недавно. То есть я могу предположить, что "нет" на предложение сходить на горшок дома он стал говорить только как 1-2 месяца. Вероятнее всего, воспитательница невольно создала ему новый алгоритм, который он принял как наиболее верный, особенно если при этом другие дети так же просятся в туалет (воспитателя берет за ручку, ведет в определенное место, горшок тоже другой, не домашний). Попробуйте поговорить с воспитателем, максимально подробно разузнайте, как она с ним говорит, какие горшки в садике, где они находятся. Еще можете записать на диктофон в телефоне голос воспитателя: "Надо идти на горшок!" Ребенок может отреагировать на звук ее голоса. Надо экспериментировать.