Муж не умеет экономить, но отказывается делить финансы
Добрый день. С мужем прожили 8 лет, ребенку 4 года. В последнее время остро встал вопрос распределения финансов. Муж никогда не был жадным, но бюджет всегда вел он. Меня это, в принципе, устраивало, т.к. я долгое время была в декрете, и основные траты были на нем. Сейчас я вышла на работу, нам немного помогают родители. К слову, я зарабатываю столько же, сколько муж. Траты растут вместе с ребенком, но муж привык, что мне особо ничего не надо (я сидела дома), а ребенку выделяется сумма гораздо меньше той, которая ему необходима. Себе же он не отказывает ни в чем. В силу его расточительности к концу каждого месяца у нас совершенно нет денег, даже на хлеб. Меня это стало откровенно напрягать, и я стала интересоваться, куда уходят наши финансы, на что получила ответ, что я сую нос не в свое дело. После предварительных расчетов оказалось, что почти все уходит на еду, которую муж же и съедает, а нам остаются какие-то крохи. Остальное забирают лекарства, коммуналка и т.д. На мое предложение разделить бюджет муж отреагировал остро, по его словам, мое дело варить борщи, а не лезть в финансы. Я не дура, у меня высшее образование, в свои 30 выгляжу на 23-25. Я не забитая девочка из деревни, как я дошла до того, что в семье не могу вставить слово - не знаю. Сесть и посчитать траты не получается - муж психует, мы ссоримся, и на этом все заканчивается. Подскажите, как выйти из этой ситуации. Не хочется делить деньги, ссориться за эти копейки, но и отдавать ему все я больше не намерена. Он не умеет экономить, а я не могу объяснять ребенку, что чупа-чупс куплю через неделю. Помогите, прошу.
Маргарита, Санкт-Петербург, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Давайте подытожим, что есть на данный момент: 1. Муж привык, что мне особо ничего не надо; 2. Ребенку выделяется сумма гораздо меньше той, которая ему необходима; 3. Себе же он не отказывает ни в чем; 4. Я стала интересоваться, куда уходят наши финансы, на что получила ответ, что я сую нос не в свое дело; 5. Сесть и посчитать траты не получается - муж психует, мы ссоримся. Если резюмировать происходящее, то Вашего мужа исключительно устраивает тратить деньги на себя, а на жену и ребенка по остаточному принципу. Все деньги - Ваши и свои - он считает своими. Мирно проводить переговоры в данном случае сейчас не слишком перспективно, муж просто агрессивно и эгоистично защищает свои личные интересы, это для него на первом месте. Вы можете только вводить свои условия и отстаивать их. Например, Ваш муж не отнимает у Вас наличные или карту, на которую перечисляют Вам зарплату? (если отнимает, возвращайте себе право на свои деньги). Значит, это деньги, которые Вы самостоятельно должны распределять. Скачайте программу "Домашняя бухгалтерия". Начните с этого. Предложите ему записывать в эту программу и свои траты, даже если он будет отказываться. Шаг за шагом. Постепенно показывайте мужу новую реальность вашей финансовой семейной ситуации. Периодически пытайтесь с ним вести переговоры. Сохраняйте резервную копию программы или трат.