Начала изменять мужу из мести и не чувствую радости
Здравствуйте, мне 27, я замужем, мы в браке 5 лет. У нас было всякое, и измены, и уходы, и все. Но мы все равно вместе. Он работает и постоянно в разъездах, и там он находит себе новых любовниц. Потом о которых я случайно узнаю. Я все равно все прощаю... И назло ему я тоже начала изменять. Совесть не мучает, но на душе я чувствую себя гадко. Но позже я пришла к выводу, что ненавижу всех мужчин, просто не знаю, что творится со мной. Я себя ненавижу, ненавижу свою жизнь. Я пустоту чувствую, ни любви, ничего. Мне кажется, я разучилась радоваться... Я не вижу ничего хорошего. Он продолжает топтать меня в грязь... Я снова начала изменять, но все равно радости не чувствую... что мне делать? Где выход?
Эльмира, Россия, Уфа, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пошли не по тому пути. Свои травмы Вы пытались реабилитировать другими травмами (собственными изменами). Переживание измен мужа, предательства близкого человека иногда похоже на последствия ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Нет никаких перспектив в борьбе за благополучный брак, если муж не проявляет сострадания к Вашей боли из-за его поступков, если он оправдывает свои измены, если он нивелирует влияние измен на брак, если он продолжает обманывать Вас. Потенциал для пары есть только в том случае, если муж раскаивается и сопереживает Вашему состоянию опустошения и боли. Если он берет на себя ответственность за последствия своих измен. Если он готов обсуждать свое предательство открыто и честно. Если он прекратил изменять. К сожалению, Вы прощаете и "соглашаетесь" с такой формой брака и отношений. В моей практике было немало случаев и заражения венерическими заболеваниями, ВИЧ, СПИД, когда муж был переносчиком от других женщин. Это очень опасно для здоровья на самом деле. Кроме того, Вы испытываете симптомы ПТСР - чувство пустоты, агедония, эмоциональное онемение (потеря способности получать удовольствие), сверхбдительность (ненавижу всех мужчин), когда идет перенос негативных переживаний из-за одного человека на всех. Вам стоит индивидуально поработать со специалистом.