Как быть, если не нравится город, в который переехала?
Здравствуйте! 2 месяца назад переехала с родителями в Россию из Узбекистана (г.Ташкент). Меняем гражданство. Не могу адаптироваться на новом месте жительства. Не нравится город. На Родине остался мой молодой человек, собирается приехать ко мне, но я очень боюсь? что ему тоже здесь не понравится и он не сможет остаться. Я поступила в университет, планирую учиться. Но все же никак не могу избавиться от страхов, что придётся расстаться с МЧ. Также не знаю, как правильно относиться к своей неприязни к городу. Родители убеждают, что я должна привыкнуть. Но для меня это очень тяжело. Постоянно хочется домой. Подскажите, пожалуйста, как относиться к моему состоянию и как из него выйти.
Виктория, Воронеж, Россия, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Адаптация к новой культуре, стране, языку, людям при эмиграции - это процесс. Это совершенно нормально, можно сказать - естественный этап, что первые месяцы Вы испытываете дискомфорт и даже отторжение, тоску, одиночество, страх. Скоро начнется учеба и осенний период. Рекомендую обратить себя на оптимистичные стороны, помогать себе, например, если Вы наберете в гугл "Мой любимый Воронеж... осень Татьяна Лискер", Вы найдете блог с замечательными фотографиями и душевными рассказами. Татьяна пишет: "Мне очень хочется рассказать про Воронеж! И в то же время ужасно боязно — смогу ли я передать красоту своего города, объяснить свою любовь к нему… Но хотя бы попытаюсь! И начну я с осени… Почему осень? Потому что люблю ее. Потому что красив и ярок Воронеж в осенние дни — утопающий в золоте и багрянце, подсвеченный уже низким осенним солнцем, кутающийся в кисейные туманы, звенящий первым ледком и трепетно дожидающийся первого снежного покрывала… Потому что, по старой школьной привычке, начинается мой год в сентябре… Потому что именно осень для меня время новых встреч… Потому что осенью я родилась… Да просто потому, что осенью очень красиво!" У нее есть рассказы: "Мой любимый Воронеж. Чудеса декабря..." "Мой любимый Воронеж. Героический январь..." Начните с того, чтобы лучше познакомиться с городом через людей, которые УЖЕ любят это место. Зайдите в книжный и посмотрите разделы о достопримечательностях и местной культуре, посмотрите форумы университета, в котором Вы будете учиться, зарегистрируйтесь. Сходите в местные кафе, например, кафе "У Бильбо", "Иль Токио", есть и узбекское кафе "Малика". На портале Город зовет наберите Воронеж, нажмите любое число (например, завтра) и посмотрите мероприятия (завтра: открытые уроки аргентинского танго, бесплатное занятие по Body-ballet и т.д.). Также для лучшей адаптации следите за своим здоровьем: больше физических упражнений, любимых занятий, принимайте витамины, слушайте музыку. У Вас все наладится, только помогайте себе, и помните, сейчас прошло еще очень мало времени, Ваше состояние сейчас - это нормально. Но надо поддерживать себя и направлять. Потом приедет Ваш мужчина, вместе вам будет легче. Все будет хорошо.