Хочу жить в трезвости и иметь здоровых детей
Добрый день, мне 27 лет. Моему мужчине 40. Мы начали встречаться полгода назад и познакомились будучи нетрезвыми (я очень редко пила, сейчас вообще отказалась от алкоголя, а для него, как оказалось, то состояние было нормой). Мы повстречалась пару месяцев, он часто выпивал и курил траву (у него много друзей, частые вылазки в бар). Я думала, что у нас все нормально - ну не хуже и не лучше, чем у других.. пока его "злое" похмелье, эти фразы "я такой, какой я есть", "не надо меня отчитывать как мальчика, я взрослый человек", "почему я должен испытывать чувство вины?", "ты - не мудрая женщина", незрелые выходки (как, например, уйти, хлопнуть дверью, пока я в душе) меня не стали выводить из себя. Я решила с ним расстаться, но он начал меня добиваться, сказал, что со мной он хочет быть лучше, и что алкоголь его уже не так привлекает. Решила дать шанс, и действительно он стал лучше. И теперь если раньше пил пиво каждый день, а по выходным виски, то теперь регулярность стала раз в четыре дня, и с виски он завязал. Вроде бы неплохо. Если есть какой-то повод - день рождения, свадьба, мальчишник, я ему ни слова не говорю. Но если он просто после работы решил выпить с другом, я не могу скрыть своего недовольства. Может, это со мной что-то не так? Неужели ВСЕ пьют? Может, я с жиру бешусь? Он заботливый, понимающий, нам очень хорошо вместе, но когда он выпьет и покурит, то становится дерзкий, а по утрам с похмелья чуть слово ему скажешь - все в штыки. Он считает, что у меня завышенные требования, но разве плохо, что я хочу жить в трезвости и хочу здоровых детей? Я говорила ему об этом, и он соглашался! Может, это навязчивая идея?.. Мои подруги и моя мама мне скажут, что, мол - да ладно, ну выпил с друзьями, ничего страшного, у других, мол, вон как пьют и водку, и каждый день! Но я не хочу как у других, я хочу как у меня.. Правда ли у меня завышенная планка? Я хороша собой, молода, вожу машину, у меня квартира, знаю несколько языков, все сама. Ему 40, у него есть старая машина, дочь 18 лет, съемная квартира и небольшое заведение, которое приносит не очень много денег. Неважно, я смотрела на него и понимала, что он - хороший человек, нам комфортно вместе, мы как родственные души, мы думаем о будущем, о совместном отдыхе, он планирует расширять свое заведение. Он, конечно, помогает мне финансово, но не так чтобы.. да я и не прошу большего, мне приятно, что он проявляет заботу. И вот алкоголь. Камень преткновения. Может я "душу" его?.. Помогите, пожалуйста, советом.
Нана, Москва, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Прогресс у него хороший, но он же не только раз в четыре дня выпивает, но и курит (марихуану, гашиш?). Для планирования беременности такой режим все равно не подходит. Алкоголь и наркотики должны быть исключены на этот период, в дальнейшем уже вопрос безопасности для ребенка, когда отец в состоянии агрессии, раздражительности, а также отец как пример, в процессе воспитания (последствия). У Вас нормальные ожидания от партнера. Вы должны обеспечить максимально безопасные условия для родительства и для себя как для женщины и матери. Другой вопрос, способен ли партнер выполнить условия, в каком объеме. Я работаю с больными детьми. И я Вам этого исключительно не желаю. Подумайте, стоит ли этот мужчина таких рисков.