Меня тянет причинить боль своей маленькой дочке
Здравствуйте! У меня возникла серьезная проблема, помогите с ней справиться. Когда я была маленькая, мне нравилось щипать или кусать других детей, в том числе младшего брата. С возрастом перестала контактировать с детьми и забыла об этом. А три месяца назад родилась моя дочь. Я её очень люблю, больше всего на свете. Но постоянно хочется её ущипнуть, причинить боль, чтобы плакала. И эта мысль очень навязчива, что не могу себя контролировать. И когда она начинает плакать, меня убивает чувство вины и ненависти к себе. Как я могла сделать больно моей крохе. Проходит немного времени, и опять это повторяется.
Кристина, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Приматолог и зоопсихолог Сьюзан Перри с коллегами (факультет антропологии в Университете Калифорнии в Лос-Анджелесе) изучали капуцинов (род обезьян), которые кусали друг друга. Все это происходило у обезьян между собой безболезненно, осторожно, выглядело как ритуал. Исследователи предполагают, что обезьяны таким образом создают социальные связи и через укусы сообщают, что они заслуживают доверия настолько, что, например, пальцы другой обезьяны "могут оказаться у меня во рту". Также, например, кошки кусают своих котят, воспитывая их, защищая от опасности или делая массаж. Ребенок может кусать другого, чтобы защитить себя, взять ситуацию под контроль, или это может быть попыткой коммуникации (мы не говорим сейчас о детях с расстройствами и психическими заболеваниями, судя по всему, у Вас именно психологическая причина и Вы здоровы психически). То есть у ребенка получается такая насильственная коммуникация (внимание, интерес, связь между детьми) или проявление любви через насилие, и видя, что другому ребенку больно, он выстраивает иерархию, то есть ставит себя выше младенца, которого он кусает, контролирует его. Это особенно актуально, если есть страхи и тревоги у ребенка. Ребенок может кусать другого из-за разочарования, гнева, душевной боли. В Вашем случае Вы также могли видеть, как младший брат кусал грудь матери, если она его кормила грудью, и реакция матери могла запутать Вас как ребенка. Сейчас во взрослом возрасте и став матерью, Вы вернулись к своим реакциям Я-Ребенка. Я могу только предполагать с большей степенью вероятности, что у Вас примитивные способы проявления любви и выстраивания диалога-коммуникации с ребенком (я делаю нечто=ребенок плачет=ребенок на меня реагирует=я контролирую наши отношения), также присутствует повышенный тревожный фон и склонность к навязчивостям. Теперь добавилось чувство вины и ненависть к себе, Вы себя осуждаете, но Вы себе не помогаете всем этим. Вам нужна индивидуальная консультация психолога очно или заочно(по скайпу), чтобы точно выявить причину, и тогда уже предложить терапию.