Ссоры очерняют все хорошее, что есть в наших отношениях
Здравствуйте! Существует такая проблема в отношениях, что с каждой ссорой начинаю думать о расставании. Потому как больше, как кажется, не могу. Встречаюсь с парнем около года, но что за этот год было... страшно представить. Начну по порядку. Мой молодой человек не умеет держать себя в руках. Когда у него были проблемы с экзаменами, обвинял всех, кроме себя. Бесился. Когда я, по его мнению, делала что-то не так, он мог начать кричать на меня, говорить, что я такая плохая и не понимаю его состояния. Я сначала шла на контакт в ссорах, но сейчас просто замыкаюсь в себе и жду, когда закончится кошмар. При одной ссоре - он замахнулся на меня. До сих пор мне страшно, что он может все-таки ударить меня, я боюсь его во время ссор. В мае, мы гуляли по парку, он сделал замечание пожилому человеку, тот, естественно, ему ответил. Мой молодой человек сказал вслед ему очень хамское выражение, типа посыла куда-то. Я его одернула, мол, так некрасиво и некультурно. Он начал опять на меня говорить, что я ничего не понимаю и т.п. В итоге просто замкнулась и перестала его воспринимать. Он, естественно, разозлился, начал выяснять отношения. Я его просила хотя бы дойти спокойно до дома и там все решить, ибо истерить на людях - опять-таки некрасиво, и людям прохожим не хочется слышать разборки двух людей. Я пыталась просто уйти с места, но он хватал за руку и говорил, что разговаривать будем здесь и сейчас. Естественно, мы поссорились, он психанул, накричал на меня. Я в слезах ушла, он же пошел в другую сторону. Долго просил прощения, просил дать шанс на исправление. Я дала. Прошло полтора месяца. И тут снова несданные экзамены. И накануне несданный экзамен. Я напомнила о его неудаче, он озверел буквально на глазах! Разбил телефон дорогой об стену. Начал плакать, просить, чтобы я к нему не подходила, что все из-за меня, я его вывожу из себя. Когда я сказала, что, может, нам разойтись тогда, раз не устраиваю. Он заявил, что не отпустит меня никогда, или выпрыгнет с окна, если я уйду. Я в силу своих чувств, конечно же, стала отговаривать. Тут понимаю, что мною многовероятно просто манипулируют! Начинается вновь разборка, он рвет на себе рубашку. Звоню его родителям, дабы забрали своего сына. Забрали. Его отец очень хорошо видел, в каком состоянии была, когда его привела ко входу в дом. (К слову, его отец оставил его в 7 лет, развелся с его мамой и на протяжении 10 лет не принимал участия в воспитании, воспитывала одна мама.) Потом, конечно, его отец звонил, просил прощения за своего сына. Мама же понимающе отнеслась ко мне, так как истерики своего сына выносила одна, а теперь я к ней добавилась. Меня же после ссоры успокаивали 2 часа мама с подругой, ибо это выходило за рамки. Моему молодому человеку в ссоре было плевать, что я недавно пережила нервный срыв, что у меня проблемы со здоровьем, что у меня невроз, ему главное показать, какой он несчастный! Простила спустя время... Как видите, мои обиды на него не прошли, мне до сих пор больно до слез вспоминать. Когда ему не нравится мой ответ, он может ударить в стенку, в дверцу шкафа, во что угодно. Я могу засмеяться во время ссоры (может быть, это психологическая защита или понимание глупости ссоры), он думает сразу, что я смеюсь над ним, но это не так! Он додумывает за меня и из-за этого же на меня кричит! Как тут не смеяться. Вот сегодня я зашла в банк за картой. Он сел рядом со столом, я попросила отсесть, подождать. Спросил причину, и я объяснила, что мне некомфортно. Он же взял и показушно ушел. Я вышла и он мне выдает: "Я жду извинений". Собственно, за что?! Я ему ничего такого не сделала, чтобы извиняться! В итоге, я опять же начала смеяться, он сжал руку до хруста, и так продолжалось, пока я чуть ли не в слезах не попросила прекратить. И даже в слезах умудрялась смеяться... Ему опять было плевать на то, что у меня проблемы со здоровьем, я морально и физически истощена каждодневной работой, которая выматывает, и много переживаний по поводу своего же перевода в университете на другую специальность и в этой сфере вообще. Сказал, что я его просто послала и опозорила перед людьми. На что я отвечаю, что он меня тоже позорит на улицах, и я это выношу. Он меня перебивает и начинает говорить об уважении к его персоне! То есть я опять плохая. Подскажите, что делать в такой ситуации. Когда я грожусь, что уйду, он говорит, что не даст мне уйти и не отпустит. Да, он между ссорами заботится, делает мелкие приятные вещи, любит и все такое. Но ссоры... очерняют все то, что в нем есть. Мне очень нужна ваша помощь, спасибо!
Наталья, Россия, Калининград, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить эмоционально-неустойчивое расстройство личности. По МКБ-10 (F60.3) это расстройство личности, характеризующееся определенной склонностью к импульсивным действиям без учета последствий. Настроение непредсказуемо и капризно. Склонность к вспышкам эмоций и неспособность контролировать взрывчатое поведение. Сварливость и конфликтность с окружающими, особенно тогда, когда импульсивные поступки пресекаются и критикуются. Можно выделить два типа расстройства: импульсивный тип, характеризующийся преимущественно эмоциональной нестабильностью и недостатком эмоционального контроля, и пограничный тип, для которого дополнительно характерны расстройство самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты, напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки. В целом расстройство проявляется в эмоциональной неустойчивости, нарушенных паттернах мышления или восприятия (когнитивные искажения и искажения восприятия), импульсивном поведении и наличии интенсивных, но нестабильных отношений с другими людьми. Эмоциональная неустойчивость предполагает, что человек часто испытывает такие негативные эмоции как ярость, печаль, панику, злость, опустошение, одиночество, также у него частые перепады настроения за короткий промежуток времени. Иногда суицидальные мысли. Настроение непредсказуемо. Когнитивные искажения (нарушения мышления) предполагают у человека такие мысли, как "они все делают специально, чтобы меня обидеть, причинить мне вред, я должен наказать их, я ужасный и т.д.), могут быть бредовые идеи. Импульсивное поведение предполагает, что человеку очень трудно контролировать свои импульсы. Он может быть безрассуден и безответственен, может нанести ущерб имуществу или поранить других людей, нанести моральный вред. Нестабильные отношения предполагают, что такой партнер с легкостью покинет вас, когда вы в нем нуждаетесь, а в ярости может пытаться вас придушить. Такой человек не терпит отказа, у него сразу возникает интенсивная тревога и гнев. Тогда начинается атака на другого - крики, удержание физической силой, манипулирование, угрозы самоубийства. Попытки уйти от него в опасной ситуации воспринимаются как эмоциональное отвержение, вызывают неконтролируемый гнев, словесные оскорбления. Такие люди как "черно-белые", могут проявлять любовь и заботу, в следующее мгновение сметать все на своем пути ярости, становиться опасными. Причина - простая, любая, каждый день. Это как быть на войне. Беспощадной, бессмысленной и уничтожающей. Могу только порекомендовать Вам выйти из отношений. Ему нужен специалист. Но такие люди практически никогда не принимают лечение профессионала. И не соглашаются с проблемой настолько, чтобы начать ею заниматься.