Как корректно отвечать на бестактные замечания по поводу внешности?
После беременности мое лицо покрылось очень заметными пигментными пятнами. Лечу как могу, возможности посетить косметолога пока нет. Маскирую, но все равно заметны, раз замечают. Несколько раз уже вставала в ступор от замечаний знакомых женщин о моих пятнах ("Ой, какая ты пятнистая, лицо порыжело" и т.п.). Как будто они не замечают во мне других качеств во внешности - фигура хорошая, после 3 родов быстро восстановилась, ничего лишнего, волосы, руки-ноги ухожены, со стилем в порядке. Особых страданий по поводу пигментации нет, и раньше были после 2 родов, убрала их потом. Но как же отвечать на эти некорректные замечания, например, коллегам, знакомым дамам, с которыми и не хочется портить отношений, не знаю.
Марина, Челябинск, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш лучший друг в таких ситуациях - это поддержка своего духа и юмор. Внутри всегда держите себя на высоте, представляйте, как будто ничего и никто не может Вас сбросить с собственного трона (трон - это личное признание Вашей уникальности, исключительности, и в этом именно особой привлекательности, этим Вы интересны). Это Вам упражнение. Юмор может содержать улыбку и информацию. Например, если Вы ответите, что сейчас это вообще-то модно. Неоднородность цвета. Пусть они посмотрят на модель Шантель Браун-Янг (псевдоним Винни Харлоу), она страдает болезнью витилиго — нарушением пигментации кожи - с трех лет. Ее можно разглядывать бесконечно, очень завораживающе. Или Диандра Форрест - афроамериканка-альбинос. В детстве ее унижали и обижали из-за цвета кожи, а сейчас она известная модель. Рекомендуйте комментаторам выходить за рамки обыденных представлений. Моя пигментация - это моя необычность.