Боюсь, что у меня могут найти рак...
Здравствуйте! Есть одна проблема, и она в моей голове сидит довольно-таки давно. Дело все в том, что мои родственники со стороны и мамы, и папы умирали от рака, и сейчас страдает от саркомы кости мой троюродный младший брат. Я очень боюсь оказаться больной. Боюсь сделать томографию и МРТ и увидеть свечения, метастазы, раковые опухоли. У меня по генетике сильная предрасположенность к онкологии. Готова уже наконец лечь под аппарат и найти(или не найти) эту злочастную болезнь. Молодой человек успокаивает, говорит, что все будет хорошо и что я здорова. А мама же, наоборот, не против меня отправить на обследование, а в глазах некая тревога прослеживается. Скажите, как избавиться от этого чувства тревоги? Также боюсь, что болеть будет мама или папа... прям пишу, и слезы на глаза наворачиваются. Не хочу, чтобы с ними что-то случилось, не хочу, чтобы они в случае моей болезни тратили деньги на лечение. Помогите, пожалуйста, может, вы мне сможете посоветовать что-нибудь. Заранее спасибо.
Наталья, Калининград, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, у Вас есть предрасположенность к повышенной тревожности, мнительности. Болезнь брата или разговоры о смертельных заболеваниях, страхи родителей могли провоцировать приступы тревоги, когда происходит активация работы эндокринной системы, это адекватная реакция организма в ответ на стрессовую ситуацию. Подобное состояние могло поддерживаться настроениями, атмосферой в семье достаточно длительное время, что поддерживало уровень гормонов стресса в крови. Как результат - истощение нервной системы. И тревога становится навязчивой и неадекватной. Нужно выйти из стадии истощения с помощью различных методов, и тогда Вы сможете управлять своими страхами. Например, медитация отключает реакцию на стресс и стимулирует реакцию релаксации, позволяя организму не только освобождаться от тревоги, но также активизировать его природные механизмы самовосстановления. Рекомендую книгу Герберта Бенсона «Чудо релаксации», Вы можете обратиться и к творчеству, например, к книге Лейси Маклоу: Раскрась меня спокойствием. 100 рисунков-раскрасок для медитации и релаксации. Слушайте музыку (Музыка для релаксации и медитации. Дерево жизни. Снятие стресса - издательство Ардис). Познакомьтесь с дыхательными практиками (книга "Дыхательные практики для оздоровления, релаксации, высвобождения подавленных эмоций"). Все это потребует усилий, времени и регулярности занятий. Правильное питание, достаточный сон и физические нагрузки (бег, ходьба, плавание, танцы) - образ жизни очень важен для положительного результата. Достигнув адекватного уровня тревоги, Вы сможете решить, нужно ли Вам вообще МРТ.