Меня пугает перспектива быть осмеянной моими одногруппниками
Доброго времени суток! Меня привела к Вам на сайт моя собственная замкнутость. Дело в том, что я боюсь общения со сверстниками. Особенно пугает моя группа (я учусь в университете). Их много, а я одна. Если сделаю или скажу что-то не так - посмеются где-то за спиной и отвернутся. Я постоянно чувствую себя виноватой перед ними, перед бывшими одноклассниками, толпа народа просто пугает. Что делать в таком случае? Идти к профессионалу не хочется, есть ли другие пути решения? Спасибо.
Юлия, Сумы, Украина, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вам необязательно идти к профессионалу очно, можно получать консультации по скайпу или по почте. Вы описываете симптомы социальной тревожности: - страх оценки (критики, осуждения) другими людьми в социальных ситуациях - выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности - избегание ситуаций, внушающих страх. Неадекватный страх, что окружающие оценят Вас отрицательно в различных социальных ситуациях. Вам стоит поработать с психологом, в лечении используется телесная терапия, когнитивно-поведенческая терапия, релаксационные методы, дыхательные упражнения. Рекомендую прочитать книги Курпатова "Средство от страха", Петрова "Аутогенная тренировка для Вас", Старак и Олдхейм "Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым" (все можно скачать в сети).