Не чувствую себя личностью и боюсь выражать свое мнение
Здравствуйте, Арина Юрьевна. Обращаюсь к Вам с проблемой, которая меня очень тревожит. Мне 17 лет. Мои родители не воспитали во мне личность. Я чувствую себя каким-то бесхребетным существом. Когда я с кем-то спорю, я никогда не отстаиваю своё мнение, а зачастую даже боюсь его говорить, чтобы не обидеть человека (да и вообще боюсь сказать нет). Мною очень легко манипулировать. Когда мои друзья общаются на философские темы, я не могу поддержать разговор. И из-за этого очень часто чувствую себя глупой и необразованной. Пытаюсь бороться с этим: читаю книги, учу английский, пытаюсь как-то развивать мышление, но проблема в том, что информация долго в голове не задерживается, даже то, что заучиваю - все равно через определенное время уходит безвозвратно. Такое ощущение, что всё насмарку. И самое обидное, что люди в моём окружении также не считаю меня за личность. Я уже не знаю, что делать и как бороться с этой проблемой. Очень надеюсь, что Ваш совет поможет мне. Очень жду ответа. Заранее спасибо.
Мария, Украина, Мелитополь, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь надо разделить, что именно является первичной проблемой. Возможно, у Вас есть признаки синдрома дефицита внимания (СДВ) и в таком случае это стало механизмом раскручивания состояний, которые деформируют общение и положительное самоощущение. Например, если Вы не обращаете внимание на детали, часто делаете ошибки по невнимательности, отвлекаетесь. Если Вам сложно слушать, когда кто-то говорит. Вам трудно запоминать информацию, инструкции. Если имеете проблемы с планированием и организованностью. Или Вам становится скучно заниматься каким-то делом еще до его завершения. Вы часто теряете вещи, оставляете. Пройдите для начала тест на СДВГ. Также стоит пройти тест СМИЛ. Конечно, желательна индивидуальная консультация психолога.