Муж ушел к любовнице, но и нас не оставляет в покое
Здравствуйте! В браке прожили 20 лет, в счастливом браке. И вот моему мужу исполнилось 40 лет и он влюбился. Ей 26. Полгода эта особа его не подпускала к себе, через еще полгода "сдалась", и у них начался роман. Мы с дочкой это сразу почувствовали. Он начал говорить, что не может без нее, что живет как в тумане, что думает о ней постоянно! В итоге я сказала, что жить так не могу, уходил он мучительно, потому что как он сказал, ему было бы легче уйти, если бы я устроила скандал. Я скандал устраивать не стала, даже помогла ему вещи сложить. 4 месяца муж живет у любовницы. Но продолжает звонить каждый день, финансово обеспечивает. Я думаю, из чувства вины скорее всего. Говорю, не звони мне, а муж отвечает, что я ему родной человек и ему небезразлично, что происходит в моей жизни, или "я тебя тоже люблю, но ее больше, поэтому и ушел". Потом иногда вдруг может сказать, что скучает и не представляет своей жизни без нас с дочкой. Его сестра спросила, ты счастлив? Он сказал, что не очень, вот со мной был счастлив на сто процентов. Но от любовницы не уходит. Разводиться со мной не собирается. Любовницу не знакомит ни с родителями, ни с друзьями. Родители и друзья не знают, что мы уже 4 месяца не живем вместе. На дни рождения наших друзей мы ездим вместе (муж, я и дочка), а любовницу он на такие мероприятия не берет. Я спрашиваю: ты сделал свой выбор? Он отвечает: я живу с другой женщиной! Но и нас он не оставляет! Что происходит с ним, мне трудно понять. И что мне делать дальше?
Полина, Россия, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Уходит от ответа. Выбор он сделал, вопрос только в том, на сколько его выбора хватит и верный ли это выбор. Этого он и сам не знает. Терять Вас он боится и не хочет, привязан к Вам и дочери. Развитие событий будет зависеть от нескольких факторов: удовлетворительны ли отношения с нынешней девушкой, было ли решение жить вместе взвешенным и основанным не только на чувствах, но и на общей идеологии жизни (интересы, уровень, общение и т.д.), какие у него были чувства к Вам и притяжение как к женщине, ваши интимные, личные отношения, насколько это ему дорого, чем вызваны чувства к другой женщине, например, это как может быть кризис смысла жизни, проблемы с самооценкой, самовосприятием, страх старости и т.д. Вам остается только выжидать, при этом постараться немного отдалиться от него, наполнять свою жизнь общением с другими людьми, событиями.