Я боюсь глотать пищу, чтобы не подавиться
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Моя проблема в том, что я боюсь глотать пищу. Сначала с трудом удавалось проглотить таблетку, а сейчас приходится отказываться от пищи, так как присутствует страх подавиться. В жизни были стрессовые ситуации, все принимаю близко к сердцу, постоянная тревожность, мнительность, страхи, навязчивые мысли, перепады настроения, раздражительность. Подскажите,что это может быть? Заранее спасибо..
Инна, Россия, Калининград, 40 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Фагофобия или страх перед глотанием, как правило, развивается у людей, который перегружены тревогой. Иногда травмирующие события выступают в качестве катализатора появления страха (например, онкобольной родственник, особенно, если речь идет о голове и шее). Также, скорее всего, у Вас ипохондрическое расстройство. По МКБ-10 важнейшей чертой расстройства устойчивая озабоченность человека возможностью иметь у себя тяжелое, прогрессирующее заболевание или несколько заболеваний. Присутствуют устойчивые соматические жалобы, устойчивое беспокойство по поводу их возникновения. Нормальные, обычные ощущения и признаки часто воспринимаются человеком как ненормальные, беспокоящие, он сосредоточивает свое внимание обычно только на одном-двух органах или системах организма. Часто присутствуют выраженная депрессия и тревога. Такое расстройство добавляет вероятность развития фагофобии. Лечение представляет из себя сочетание антидепрессантов с психотерапией - когнитивно-поведенческая терапия, методы релаксации, медитации, телесная терапия; в результате происходит постепенное снижение чувствительности к этим страхам. Вам необходима помощь специалистов (невролог, психолог или психотерапевт).