Из-за давнего невинного обмана он все время подозревает меня в измене
Помогите, пожалуйста, у меня опускаются руки уже. Встречаемся с парнем больше года. До этого мы общались 3 года, он мне нравился, я ему нет. Потом понял, что хочет быть со мной. За этот год было много всего хорошего. Но он мне не доверяет вообще, и это доходит до абсурда. В начале отношений, поскольку я любила его больше, чем он меня (возможно так и сейчас), он потихоньку начал проявлять свою ревность и контролировать меня. Я так долго ждала его расположение, что мне это даже нравилось, и эти моменты не пресекала. Сама понимаю свою ошибку. Пример: не одевай такое открытое платье, подруги у тебя плохие, куда пошла, во сколько спать, к врачам мужчинам не ходи и т.д. Потом начал ревновать сильнее. И я по своей неопытности один раз его обманула, он узнал. Пришел техник забрать ноутбук на ремонт. Ну тупо забрал и ушел. Парень спросил, сколько ему лет, я соврала, что он взрослый, лет 50. Потом этот техник звонил, рассказывал про ноут, мой парень взял трубку и понял, что я соврала, так как он был молодой. Мы тогда почти расстались. Я объясняла, что сделала это, чтобы лишний раз не ссориться, и не портить отношения, ведь он такой ревнивый. И признала свою ошибку, и с того самого дня я ни в чем больше не врала, вообще, даже в мелочах. Сейчас прошел уже год с того момента, а он меня до сих пор так же ревнует, необоснованно обвиняет. Примеров много, все не расскажешь. Но например, придет ко мне и скажет, а что это ты постельное белье сменила, к тебе кто-то приходил? Я говорю, нет, что за глупости. А ему правда не нужна. Он уже нашел, чем меня помучить, просто уходит, не разговаривает несколько дней, а потом возвращается как ни в чем не бывало. В последний раз он отправил меня к родителям отдохнуть, я спала все дни со своей 5-летней племянницей и один раз уснула, не написав "спокойной ночи", он мне звонил, а тел был на беззвучном, я сразу как увидела пропущенные вызовы, все объяснила, позвонила, но он уверен, что я гуляла. я сказала, меня достало, не веришь, твое дело. не разговаривала с ним сама, через 2 дня пришел мириться с цветами, я думала, все понял. Но прошло 3 дня с примирения, он вчера пришел и опять заподозрил меня в измене! мы разругались и он ушел. Я пыталась не болезненно реагировать на его ревность, но у меня не получается. Меня именно оскорбляет его недоверие, оскорбляет, что я так его люблю и поступками все каждый раз подтверждаю. Очень много делаю для него, а он это все, получается, не замечает. Ведь если бы замечал, то понял бы, что ну невозможно изменять, когда так любишь кого-то. И последнее, иногда мне кажется, что ему хорошо, от того, что мне плохо. То есть когда мы ссоримся, я мучаюсь, у меня стресс как минимум, а у него все хорошо. И еще, я в последний раз пробовала с ним говорить, спросила: так что теперь всегда будет? он говорит - ну да. я тебе не верю, ведь ты меня тогда обманула. я говорю ок, как ты со мной, так и я с тобой. С этого дня я тебе тоже больше не верю. И буду докапываться до всего (до этого я вообще не устраивала ему ни проверок, ни допросов, считаю это недостойно отношений, где процветает любовь). Он ответил на это: не ставь мне условий. На этом хлопнул дверью и ушел. Ему 27 лет. все... мы не разговариваем. Помогите посмотреть на ситуацию со стороны!
Светлана, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Что касается этого мужчины, то для него главное в отношениях не Вы, не чувства свои или Ваши, а власть и сила. Карен Хорни называла это "воспитание жертвы", это то, чем он занимается в ваших отношениях. Используются такие инструменты как ревность или физическая сила, и моральные унижения, главное это Вас подчинить, сломить, Вы должны стать покорной и беспомощной. Он будет жестко критиковать, блокируя свободу и независимость Вашей личности. Чем больше Вы страдаете, тем сильнее он себя ощущает. Внушение безосновательной вины, использование любых промахов и накладок, чтобы потом говорить: Ты тогда-то сказала неправду, сделала неправильно, поэтому тебе доверять нельзя, ты заслужила быть жертвой, а я твой воспитатель (садист). Его требованиям Вы никогда не будете соответствовать он Вас будет регулярно обвинять, а Вы будете стараться искупить вину, чего опять-таки никогда не будет происходить. Вы всегда будете недостойны. Это все тоже отличный инструмент манипулирования со стороны мужчины. Ему все время нужны такие эмоциональные горки, доведение до абсурда (с помощью той же ревности), это нервное возбуждение очень привлекательно для такого типа личности, поскольку выражение злости, гнева, а затем наказание или порабощение и в итоге- чувство силы, вот что главное для него. От этого состояния у него зависимость. Как наркотик. Причин может быть множество, почему он такой человек. Но в целом это результат глубокого душевного одиночества и чувства неуверенности в мире, который воспринимается как враждебный и опасный. Мириться и терпеть такие отношения может партнер (то есть Вы), который боится быть покинутым или чувствует себя беспомощным. В результате создаются созависимые отношения.