Не хочу терять подругу
Мы со школы дружили, одноклассницы, подруга хуже меня училась и всегда стеснительнее меня была, после школы через 5 лет сошлись опять, уже с детьми, разница между детьми было 2 месяца. Наши дети начали ходить в один сад, в одну группу, я без мужа, она в плохих отношениях с мужем, оба квартиру снимали. Со временем я купила квартиру, однушку, она переезжает к мужу. Потом муж ее сестры знакомит меня с своим другом, у нас любовь-морковь началась. Дружить начали семьями: я с мужем, она с мужем (но у них всегда все было сложно, развелись, помирились, расстались, опять вместе и т.д), её 2 сестры с мужьями (мой муж и мужья ее сестер очень близко дружат, на рыбалку ходят вместе, посиделки), и, соответственно, я тоже с ее сестрами начала тесно дружить. Потом мы купили вторую квартиру, машину хорошую, у нас 2 детей, старшая отличница, спортсменка, младшая в садик ходит, а у нее ничего не менялось почти с мужем, она начала мне завидовать, говорила своим сестрам, что устала слушать меня, что у меня все хорошо. Позже она покупает комнату в кредит (я была поручителем)(машину птс даю под залог), слава богу, она через 5 лет расплачивается. Но отношения у нас охладели с ней, а с ее сестрами общаюсь хорошо, но они разрываются между нами. Не знаю, что делать, я себя виноватой не считаю, никогда ей плохого не желала, но её зависть, гордость меня раздражает, не хочу постоянно под неё подстраиваться, устала. Не виновата я, что у меня все складывается, а она со своей гордостью сама перечеркивает свои возможности. Муж все это время бегает за ней, а она устанет - выгонит его, захочет - позовет. Не знаю, что делать, но подруг не хочу терять, но понимаю, что они сестры и ближе.
Алена, Казань, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Нам всегда жалко терять то, к чему мы привязаны. Но удержать все, что хочется, при себе, не всегда в нашей власти. Это надо принять. Вы можете постараться сохранить отношения с подругой, проявив понимание к ее проблеме. Она не может справиться с завистью - это ее беда. Когда видите, что ее накрывает волной претензий к вам, можно искренне спросить: "Чем я могу тебе помочь?". Проявите неподдельное сочувствие и желание помочь, тогда она, возможно, перестанет вам завидовать и дружба приобретет новую окраску. Если же не перестанет - отпустите ее на волю. Может быть, рано или поздно, она справится с этим и вернется.