Не могу смириться с тем, что стала бабушкой
Здравствуйте! В 42 года у меня появилась внучка. Я пребываю от этого нового статуса в шоке! Я молодо выгляжу и, честно говоря, вообще не люблю детей. В 19 лет родила сына под давлением родственников (типа сделаешь аборт, не будет потом детей), но, похоже, материнство у меня так и не открылось. Нет, не подумайте, я была хорошей матерью, и сын у меня хороший. Но никогда не понимала умиления по поводу детишек, пеленок и т.д. Я работаю, увлекаюсь танцами и т.д. И теперь я ощущаю снова давление: ты должна помогать с внучкой, теперь новый статус и прочее. А я не хочу этим заниматься и себя чувствую молодой с совсем другими интересами. Стыдно признаться, но завидую своим одиноким подругам, у которых нет детей, не говоря уже о внуках. Они работают, общаются с друзьями, ездят отдыхать, никому ничего не должны, ведут такой образ жизни, как мне нравится. Их никто ехидно не подкалывает: тебя сын еще не сделал бабушкой? Кстати, от слова бабушка меня вообще колотить начинает. Но с другой стороны как-то боязно: сегодня не поможешь, а завтра случись что, сын с невесткой не помогут, стакан воды, как говорится, не подадут... P.S. Кстати, обратила внимание, что многие бабушки именно поэтому помогают с внуками, а не потому, что хотят этого. Из чувства страха...
Ирина, Россия, 44 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Заниматься ребенком без желания и по принуждению и не стоит, к тому же Вы не обязаны, это забота родителей, они прежде всего несут ответственность за ребенка. Сейчас многие бабушки/дедушки работают, у некоторых свой бизнес или увлечения (путешествия, дача, спорт и т.д.). Для помощи родителям есть сады, няни, детские центры. Вы можете договариваться с сыном, чтобы Вас привлекали к помощи не так часто, и чтобы это мешало Вашему образу жизни. Ребенка можно научить называть Вас по имени, а не "бабушка". Возможно, это облегчит Ваш контакт с ребенком, позволит его воспринимать просто как нового члена семьи.