Почему спустя три года приступ повторился вновь?
Здравствуйте! Три года назад был случай с травой-химией, потерял тогда чувство реальности, ударился сильно головой об стену, это мне друзья сказали, так как я не помню, ужасно глючило, но меня вроде откачали и вроде все прошло. Потом после этого прошло недели две, я стоял на улице, и тут меня снова как будто накрыло, и так конкретно без приема всяких препаратов, сразу чувство паники, ужаса, я тогда ушел домой, посидел, успокоил себя и вроде все прошло. Никуда не обращался, уже прошло 3 года и тут началось самое худшее, появились головокружения, шаткость, постоянные дежавю, чувство нереальности, страх сойти с ума, да просто куча страхов, раньше я с этим справлялся, теперь не могу. Довел себя до того, что сижу дома, никуда не выхожу, сходил к психиатру, приписал мне таблетки Триттико и Вальпроком, пью неделю, тревога никуда не ушла, вопрос: почему тогда три года назад так получилось, что через долгое время, ничего не употребляя, мне снова показалось то, что было при приеме той химии? Меня этот вопрос большего всего беспокоит! И что надо делать мне?
Александр, Днепропетровск, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Почему Вы не задали эти вопросы своему психиатру? У Вас паническое расстройство. Употребление наркотиков (даже марихуаны) может провоцировать панические приступы и синдром дереализации/депресонализации (СДД), но также у Вас и без этих ситуаций могла быть сама по себе слабая нервная система, низкая стрессоустойчивость, повышенная чувствительность к раздражителям, вегетативные нарушения, что способствовало развитию панического расстройства. Даже разовый прием наркотика мог вскрыть эту проблему или накопление проблем в организме, психике. Иначе говоря: "после этого" не значит "вследствие этого". Затем три года Вас приступы не беспокоили, иногда так бывает, течение заболевания может быть скачкообразным, иметь латентный период (скрытый). Лечение - это обычно сочетание медикаментозной терапии и психотерапии. Для психотерапии Вам нужен не психиатр, а психолог/психотерапевт. Вы можете самостоятельно изучать тему, рекомендую книгу «Тревога, страх и панические атаки. Книга самопомощи» автор Голощапов.