Я безэмоциональна и открываюсь людям не сразу
Здравствуйте, хотелось бы оценку очень вашу и рекомендации услышать, после анализа моей ситуации. У меня мама умерла, когда мне было 7 лет, потом бабушка, воспитывал меня где-то 2 лет не родной отец (но это не суть), воспитывал как свою дочь, биологический отец был азербайджанец (мама с ним развелась, когда мне было 1,5 года и уехала в другой город). Папа так и не женился, до сих пор любит маму, воспитание, естественно, мужское, женщин не было, потом папа запил долгое время пил, бил меня, мы с ним первый раз полгода не разговаривали, второй раз год не разговаривали (это было все до 15 лет), потом более-менее все встало на свои места и мы хорошо общаемся. Но в данный момент меня стала беспокоить моя, как мне кажется, безэмоциональность, к примеру: я там не бегу скорей встречать его, не говорю "папуля, я тебя люблю" и тете своей не говорю "я тебя люблю", мне тяжело это сказать (потому что у меня этого не было, для меня это дико, и я стесняюсь это сказать или проявить какую-то теплоту), если что-то у кого случилось, я не эмоционирую, а про себя думаю, что делать или сделать. И то же самое на работе, в обществе я сдерживаю себя, не могу открыться людям, это ведет к барьеру между мной людьми, хотя я очень общительный веселый человек, но к себе близко я не подпускаю, только спустя какое-то время (на работе ближе начинаю общаться спустя только три года), но если я вижу, что человек простой, я сразу к нему располагаюсь. Спасибо вам заранее, если что-то посоветуете, было бы очень отлично, потому что чувствую, что очень закрыта, и мне это мешает внутренне. Я замужем, ждем детишек)))
Светлана, Мурманск, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы общительный, веселый человек, в таком случае навряд ли можно говорить об интроверсии (большая сдержанность, стремление к уединению, иногда повышенная тревожность, застенчивость). Интровертам не хватает способности к интимности, им нужно намного больше времени, чтобы чувствовать себя достаточно комфортно в отношениях, и тогда уже они могут показывать привязанность к человеку, теплоту. Также навряд ли можно говорить об аутистическом характере или расстройстве аутистического спектра. История Вашего детства - это история потерь и небезопасных, дисфункциональных отношений. Устанавливать тесную связь с отцом-алкоголиком, который проявлял насилие, сложно. Ребенок ищет внимания, поддержки, тепла, а родитель может демонстрировать нетерпимость к своему ребенку, гнев, отвержение. Такое дисгармоничное воспитание эмоционально опустошает и оставляет чувство опасности. Иначе говоря, у Вас могут быть нарушены паттерны привязанности. Если ребенок теряет родителя или родитель не чуток к сигналам ребенка при контакте (или игнорирует их) и кажется безразличным к переживаниям ребенка, к тому, что он стремится справиться с проблемами, ребенок адаптируется и как бы приостанавливает процесс эмоционального присоединения. Отключается от многих своих собственных чувств. Ребенок вынужден закрывать любое спонтанное выражение чувств, особенно положительные эмоциональные состояния, такие как энтузиазм, радость, восторг. Эмоциональная отделенность, отрезанность от других практически гарантирует ребенку, что он не будет слишком доступен, чтобы стать уязвимым для угрозы отторжения и отвержения (или ухода/смерти) со стороны других. Я могу порекомендовать Вам пройти терапию. Для этого необязательно искать специалиста в своем городе, большинство уже работает по скайпу.