Боюсь пойти дальше в отношениях и потерять хорошего друга
Здравствуйте, меня зовут Мария, мне 20 лет. Вот уже более года у меня складываются совсем неоднозначные отношения с другом. Сил терпеть уже больше просто нет. Заранее простите за такое обилие текста. Он очень творческий человек, поэтому в общении все его косяки часто списывают на это. Познакомились случайно, после начали общаться в режиме месяц через месяц (сначала активно переписываемся/встречаемся, потом он пропадает, а после опять меня находит). Вот уже более полугода общаемся регулярно, все проблемы друг друга знаем и пытаемся помогать, поддерживать. Мы очень близки в духовном плане, общие взгляды на жизнь, схожие предпочтения. Но... Наше общение похоже на пытку, точнее на парирование двух острых языков. Каждый наш диалог можно разбирать на цитаты. Только иногда с его стороны бывают ну просто невозможные шутки, или же он вполне может написать мне посреди ночи и рассказать свою "великолепную" теорию отношений и т.д. Он специально выводит меня из себя, знает, что я, например, не переношу что-то, и специально делает именно это, наблюдая за моей реакцией. У меня хорошее чувство юмора, и обычно я просто начинаю смеяться, но иногда начинаю думать, а для чего он это, в общем, делает? Он любит говорить иногда, как ему повезло, что встретил меня, ведь я не такая, как остальные, или же при долгом отсутствии вместо "прости" сделать что-то особенное. А еще он любитель поныть об отсутствии девушки, та ему не та, и эта не такая, у той глаза не такие и т.д. Ну, искали мы ему ее вместе, пока это мне откровенно не надоело и я его в этом плане послала. Пару месяцев назад я поняла, что он мне действительно нравится и я люблю все эти вечные перепалки. Вот только я настолько боюсь потерять хорошего друга, что не могу сказать прямо. А в наших разговорах, когда все ближе доходит до вопроса отношений, кто-то кого-то френдзонит. При том, что его ответы я могу предугадать наперед, ибо они точно такие же, как если бы я отвечала в такой же ситуации. "Гляжусь в тебя как в зеркало до головокружения" - наш вариант. Помогите понять, что вообще происходит и как можно было бы прояснить ситуацию?
Мария, Москва, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У него есть какие-то сложности/страхи по отношению к девушкам, он не стремится сближаться с ними, поэтому ему все не такие. В отношениях с Вами он компенсирует эту пустоту, вы близки, но он не переходит в область слишком личную, интимную. Поэтому отношения такие, переходить на другой уровень он не готов, к тому же неизвестно, есть ли у него чувства к Вам как к девушке. и если есть, то достаточно ли их на подобные подвиги. Ситуацию Вы никак не проясните, в этом плане он не будет откровенен с Вами. Скорее можно говорить о перспективах. Возможны ли с ним иные отношения? Маловероятно.