Мой парень ревнив и во всем меня ограничивает
Здравствуйте! Вот в чем дело. Встречаемся с парнем 3 года, сначала все было хорошо, но потом началась ревность, которая переросла в патологическую. Сейчас он ревнует меня ко всему, мне нельзя разговаривать с мужским полом вообще, даже привет одноклассникам сказать (когда мы только начали встречаться, мне позвонил одноклассник, хотел позвать погулять, и тут началось), в университете тоже. Ревнует меня к подругам, к родным. Сейчас его начали бесить мои родственники, не хочет их видеть. После работы приходит очень злой, срывы все на меня. Он злится на мою маму, ее мужика, но им ничего не может сказать, в итоге агрессия идет на меня. Во время ссор обзывает меня, посылает на три буквы. Потом извиняется, но осадок остается. Постоянно говорит, что я слишком красивая для него, и какой-нибудь мажор на иномарке украдет меня, поэтому никуда не отпускает и не разрешает ходить с распущенными волосами. Я согласилась на запрет общения с мужским полом, на собранные волосы, на скромную одежду... но ему все равно чего-то не хватает. Что делать? Как себя с ним вести? Я не знаю...
Алла, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В данном случае можно говорить о патологической ревности, когда мужчина демонстрирует иррациональные мысли и эмоции вместе с неприемлемым (экстремальным, агрессивным) поведением, в котором доминирующей темой является поглощенность сексуальной/эмоциональной неверностью партнера на основе необоснованных доказательств. Патологическая ревность может быть признаком эмоциональных расстройств, навязчивых состояний (обсессивно-компульсивных), параноидального расстройства личности, органического заболевания головного мозга. Также это может говорить об особенностях личностной организации (пограничный уровень): негативная модель/концепция своего Я, чувство собственной незначительности (я недостоин), диффузия идентичности (недостаточное отделение своего Я от значимых других), повышенная тревожность из-за возможного отвержения, отказа, предубеждение относительно неверности (партнер всегда обманывает), эмоциональная нестабильность (любовь вызывает гнев и ревность, например, если ребенок наблюдал измены в семье родителей или повторяет агрессивное поведение отца в отношении матери), примитивные защитные механизмы (проекция, в данном случае проекция неприемлемых порывов, импульсов). Также это могут быть искажения восприятия, когда в человеке присутствует чувство неадекватности, сверхчувствительность, незащищенность, а это в совокупности - предрасполагающие факторы в развитии патологической ревности. Таким образом, как Вы видите, сложно сказать, какие причины в данном случае влияют - психосоциальные и/или биологические, и конечно, нужны диагностика и лечение. Для этого мужчина должен признать, что у него есть проблема, что практически никогда не происходит. Вы сами всего лишь находитесь в зоне риска и изменить ситуацию не сможете.