После родов ни с того ни с сего начались панические атаки
Здравствуйте! Помогите, не могу понять, что со мной происходит. Родила дочку, было все хорошо, правда, бросил парень, по совместительству отец моей дочери, но я справлялась. Потом дочке исполнилось 4 месяца, и у меня началась непонятная тревога и паника. Бывает, как наступит сначала тревога, потом паника и страх смерти, мне кажется, что вот ещё немного и я умру, сердце бьётся просто бешено и я бегаю по дому и не могу найти себе места. И так почти каждый день, я очень от этого устала, всегда была жизнерадостной и веселой, а сейчас не знаю, что со мной, в тревоге и страхе могу находиться полдня или даже с утра до вечера. Возможности посетить психиатра нет на данный момент. Пожалуйста, скажите, что со мной происходит и как с этим бороться, заранее спасибо.
Таня, Одесса, Украина , 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы панического расстройства. Для начала Вам необходимо исключить гипертиреоз (гиперактивность щитовидной железы) и гипогликемию (низкий уровень сахара в крови), поскольку это может вызывать панические атаки. Для этого можно сдать анализ крови (ТТГ, глюкоза). Для изучения того, что с Вами происходит и как на это воздействовать, скачайте книгу Люсинды Бассет "Только без паники", а также Курпатова "Паническая атака и невроз сердца". Вам также необходимо освоить технику мышечной релаксации по Джекобсону и дыхательные упражнения (глубокое дыхание). По возможности проконсультируйтесь с психологом/психотерапевтом по скайпу.