Мужчина ведет себя жестоко, пропадает и издевается
Здравствуйте. У меня сложились очень болезненные отношения с молодым человеком. Если кратко, вскоре после знакомства я узнала, что он встречается с другими девушками, но меня это не остановило, мне казалось, что я смогу находиться в свободных отношениях с ним, т.к. сама недавно рассталась с мужем и вовсе не собиралась снова замуж, мне просто нужен был кто-то рядом. Но я влюбилась... И чувствовала, что человек ко мне неравнодушен тоже, он говорил, что влюблен, обожает меня, но любовь - нечто иное, что приходит позже, и пока он не готов сказать мне эти слова. Скоро он начал пропадать невзначай, я очень переживала, думала, что с ним что-то случилось, потом он появлялся и объяснял свое отсутствие тем, что я к нему слишком привязалась и надо было как-то охладить мой пыл, плюс ко всему иной раз ему хочется, чтобы его никто не доставал и он иногда отключает телефон, мол сейчас все прослушивается, все за всеми следят и т.д. Я списывала это на странности. Но иногда мне казалось, что таким образом он просто мучает меня: пропадает, не отвечает на сообщения или отвечает двусмысленно, постоянно переносит встречи, хотя сам не работает и ничем особо не занят. Он взрослый человек, ему 36 лет, детей нет, есть квартира, где мы встречались и где идет перманентный ремонт, но сам живет с родителями, был женат, жена его прогнала и он не общался с ней 1.5 года, хотя она неоднократно пыталась связаться с ним за это время. Мне это показалось очень жестоким, ведь они все же не посторонние друг другу люди... Отношения меня мучили, я в буквальном смысле жила от встречи до встречи и неоднократно говорила, что нам надо завязывать, но мы все равно встречались и даже стали шутить после каждой встречи, что это точно в последний раз... Он не гнушался рассказывать мне о своих пассиях, хотя знал, что мне это неприятно. И вот в последнюю нашу встречу он не расслышал мой ответ на его пустячное высказывание, я сказала, что это неважно, после чего, он сел рядом со мной и спросил не боюсь ли я его, я ответила - нет и тогда он скрутил мне руки и схватил за шею... Я испугалась и сказала, чтобы он прекращал свои дурацкие шутки, иначе я уйду, он перестал, но очень переменился в поведении: замолчал, стал смотреть в другую сторону, отодвинулся от меня, словно обиделся. Я спросила, в чем дело, что случилось, почему он молчит. Он ответил, что иногда он бывает таким, когда не хочется говорить. Мы выпили вина, он стал живее, провели ночь вместе. А когда проснулись, он сказал, что это была последняя встреча, что ему не комфортно со мной, а мне с ним, что, может быть, мы останемся друзьями и согласна ли я на это. Я согласилась, т.к. обычно все наши встречи так и заканчивались, думая что все это снова его шуточки. Но собираясь уходить, я сказала, что на самом деле не хочу расставаться и надеюсь, что мы будем видеться. Мне было сказано, почему я об этом не сказала сразу, почему я сначала согласилась, а теперь иду на попятную... Я ответила что-то вроде того, что не могла говорить иначе, что это был защитный механизм, что мне трудно пойти на этот шаг, что я люблю его. Он сказал, что сожалеет, но ответить взаимностью мне не может. Тут меня понесло, я вспомнила ему все его признания, что с его стороны это была всего лишь болтовня, и сказала, что он ведет себя отвратительно, что он может только пользоваться и издеваться. Мы стали ругаться, я ударила его по руке, он начал заламывать мои руки, я сопротивлялась, царапалась, говорила, что могу за себя постоять, он посмеивался, вроде как играя, потом пнул меня по попе, я ответила тем же, затем он схватил зубную пасту и стал ей тыкать мне в лицо, я тоже взяла тюбик выдавила его на руку и измазала его лицо. Теперь он уже не выглядел веселым, он умылся и в прихожей схватил меня за шею, повалил на пол, руками сжимал мои руки, а коленом давил на горло, я попросила отпустить меня, я испугалась, сразу стала плакать, просить, чтобы он меня оставил на 5 мин. в покое, но он преследовал меня из комнаты в комнату, не давая закрыться от него, наблюдая за моими мучениями, он просто смотрел на меня. Я была вне себя, стала обзывать его, он ударил меня по лицу, я ударила его в ответ и тут он начал меня по-настоящему душить, у меня только пульсировало в мозгу и кровь прилила к голове, но он остановился. Страха я уже не чувствовала и сказала ему, что он не довел дело до конца, потому что боится уголовной ответственности... Потом у меня был поток сознания, я говорила, говорила, он просил меня уйти, а я не могла, периодически меня накрывало осознание, что он меня чуть не убил и я впадала в ступор, мне казалось, что это было не со мной, что об этом мне рассказали или я увидела это по телевизору. Он выставил мою сумку в коридор и только тогда я смогла уйти, было уже поздно, но ему было плевать, как я доберусь до дома. Прощения он так и не попросил, а я все равно скучаю по этому недочеловеку, готова его простить. Ведь это ненормально! Помогите, пожалуйста, разобраться, почему это со мной происходит и как быть в данной ситуации. Спасибо.
Оля, Москва, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эти отношения и ситуации демонстрируют признаки виктимного поведения (victim - жертва). Виктимность часто предполагает недостаток знаний, понимания, что вами пользуются другие люди, нанося вред. Также может быть привычным нездоровое обращение с Вами, например, если Вы имеете опыт отношений, где Ваши границы, права нарушались, не было уважения к Вашей личности. Иррациональные убеждения: я недостаточно хороша, чтобы меня любили. Я должна стараться для всех быть хорошей, даже если мне кто-то не нравится. Никогда не говори о своих чувствах. Никогда не жалуйся. Делай вид, что все нормально и так и должно быть. И т.д. Вам необходимо обратиться к специалисту для диагностики и терапии при необходимости. Что касается мужчины, он опасен, способен покалечить или убить.