Периодически возникает ощущение, что я не сущещствую
Здравствуйте. Около 2 лет назад покурил марихуану(первый раз). Когда покурил, то было чувство, что я не существую... И страх того, что я исчез... Пытался себе всячески доказать обратное. После этого что-то сломалось во мне, и теперь я где-то раза 2-3 в неделю переживаю такое состояние. Отключаюсь на несколько секунд, а потом когда включаюсь, то пытаюсь доказать, что я есть. Как я могу себе помогать когда меня накрывает? И есть ли риск заболевания? Спасибо!
Андрей, Стокгольм,Швеция, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете признаки деперсонализации, это диссоциативный симптом (как и дереализация), который может возникнуть сам по себе или вместе с другими расстройствами (тревожное расстройство, депрессия). Часто является результатом травмирующих событий, длительного стресса, повышенной тревожности. Деперсонализация - чувство, что вы оторваны от своего Я, не находитесь в своем теле. С помощью деперсонализации мозг справляется с травмой или интенсивным стрессом. То есть это как способ снизить стресс, словно блокирование определенных частей мозга и отсоединении себя от эмоций, чтобы не испытывать слишком много напряжения. Однако такое диссоциативное состояние создает отдельную тревогу (что со мной? меня это пугает! я психически болен?). Это может вызывать панику и приводить к гипервентиляции. Во время такого приступа деперсонализации необходимо резко замедлять дыхание. Вдох в течение 5 секунд, удерживайте в течение двух секунд, выдыхайте 7 секунд. Преодолеть приступ деперсонализации помогает бег или быстрая ходьба. Превентивные меры: из рациона должны быть исключены кофе и алкоголь. Должно быть достаточное количества сна и регулярный спорт. Книги, которые я бы Вам рекомендовала: Feeling Unreal: Depersonalization Disorder and the Loss of the Self , авторы: Daphne Simeon,M.D. and Jeffrey Abugel, а также Overcoming Depersonalization and Feelings of Unreality, автор Anthony S. David. Можно приобрести на амазоне и отдать на перевод.