Я и мои родители - совершенно не совместимые люди
Здравствуйте. Начну с того, что мне всегда стыдно за себя, за любое свое неправильное (по моему мнению) действие. Коробит страшно, неуверенность в себе просто колоссальная. Но выражается совсем не так, как у многих других девушек - я, в общем-то, яркая, заметная, не самая красивая, но нравлюсь мужчинам, им приятно общаться со мной (по крайней мере, первое время). Есть друзья. Отец часто кричал на меня в детстве (а я очень болезненно отношусь к такому эмоциональному напору). Закатывал страшные скандалы, разбивал предметы (иногда - редко - даже применял физическую силу), доводил меня до слез (а я редко плакала, и поэтому каждая такая ссора с отцом вызывала и вызывает у меня истерики до сих пор, за что мне тоже ужасно стыдно). Отец много зарабатывает, бизнесмен, дает много денег - посему всегда стыдно упрекать его за что-то, но я не могу смириться с тем, что он унижал меня в детстве и подростковом возрасте (говорил, к примеру, что я стану проституткой - что, по сути, даже не так страшно, как давление, которое он оказывал). Это отложило отпечаток на мои отношения с мужчинами в настоящее время - у меня бывают очень сильные, прямо таки патологические привязанности к мужчинам. Хочется заботиться о ком-то. А я зачастую порчу все сама: нервничаю, срываюсь, начинаю унижать - мне несколько раз уже это говорили, что я перехожу на оскорбления и унижения. Очень больно это слышать, потому что я сама этого не замечаю... того, что перегибаю палку. Черта отца. Мать моя - бизнесвумен, но бизнес дается ей с трудом, даже несмотря на крупный заработок. Она рассеянная, не очень умная и не особо эрудированная по жизни. На нее тоже есть обида, она тоже вызывает у меня раздражение. Есть личности просто несовместимые - это я и мои родители. Думаю, такие конфликты откладывают трудно устранимый отпечаток на всю жизнь. Сейчас все мои родственники хотят наладить со мной контакт, но когда мне нужна была защита от отца, никто мне не помог. А он, к сожалению, настоящий моральный садист (над моей матерью тоже долгое время сильно издевался). Я чувствую большой внутренний конфликт между человеком, ненавидящим своих родных и всех своих знакомых в целом, и человеком, который любит людей и желает всем помочь, иметь собственную семью и не вспоминать о том, что было раньше. Я хочу со всеми мира, но в то же время у меня самой присутствуют садисткие черты, желание унизить, растоптать, убить. Высмеять, оскорбить. Иногда очень сильное и непреодолимое. Такое ощущение, что мне больно абсолютно всегда. Когда я вдыхаю - чувствую, как болит что-то в груди - тянет, ноет, будто бы открытая рана. А хочется другого. Хочется позволить себе другую жизнь вдали от тех, кто причинил мне страдания. Мой отец не всегда ведет себя так, как я описала. На людях он любит подхалимничать, шутить, всячески располагать к себе (пытаться, по крайней мере) других. В семейной жизни он тоже зачастую ведет себя спокойно, шутит (мне не нравится его чувство юмора, я считаю его идиотским). Я общаюсь с людьми без особых видимых проблем - шучу, смеюсь, веду с ними интересные беседы и просто веселюсь. Но на самом деле я панически боюсь их всех, и желание поддерживать с ними контакт пропадает довольно быстро. У меня есть несколько лучших подруг, но я им не доверяю. Мне тяжело так жить. У отца довольно много отклонений в поведении, в том числе и сексуальных девиаций (находила у него порно с детьми). С матерью они как соседи по коммуналке, у каждого своя личная жизнь, но развестись почему-то не могут. Еще о многом бы рассказала - жаль, у вас нет приватных бесед. Буду рада, если вы дадите мне совет или попробуете проанализировать ситуацию. Спасибо.
Маргарита, Астрахань, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Родители, помимо того, что являются для ребенка источником существования, опекают его и руководят им. Что это означает - опекать значит создавать безопасную для него среду, одновременно предоставляя свободу в достаточной степени (дать меньше свободы - может остаться ребенком, не повзрослеть, дать слишком много свободы — есть вероятность, что причинит себе вред). Сложность задачи в том, чтобы установить равновесие между свободой и ограничениями. Руководить - это обучать правилам и самодисциплине. Да, родитель следит за тем, чтобы ребенок своевременно решал стоящие перед ним задачи, и у родителя есть различные средства и полномочия, но при этом должны соблюдаться границы. Не только в том, чтобы ребенок понимал, что есть его проблема, а что есть проблема родителя, но и в уважении личности, его прав. В Вашем случае отец манипулятор, который нарушал границы с помощью эмоциального и/или физического насилия. В то время как родители для ребенка это источник всего положительного, для Вас отец стал угрозой. И вот эта угроза стала связью между Вами и внешним миром, где есть масса ресурсов (в этом мире), но воспользоваться ими Вы не можете, особенно что касается личных отношений. В результате Вы не можете удовлетворить свои потребности. Есть ли в Вас садистские черты - большой вопрос. Вполне возможно, это такой импринтинг (запечатление), с которым можно работать. Вам нужно выйти из этой родительской схемы и начать функционировать отдельно, но деньги родителя часто держат, властвуют над судьбой ребенка. Если Вы желаете заниматься своей проблемой, обратитесь к специалисту (психологу/психотерапевту), никакая заочная/ разовая/ бесплатная/ укороченная консультация никогда не решит Ваших проблем.