Почему могло перемениться мое душевное состояние?
Здравствуйте, Арина Юрьевна! Беспокою Вас по поводу проблемы, не дающей покоя уже около 2 лет. До этого я всегда был прилежным, занимался, жил чуть ли не по идеальному плану, старался выжимать все соки из себя. В то же время у меня были хорошие отношения со всеми знакомыми людьми. После поступления в университет я никого практически не подпускал к себе. Учеба, дом, тренировки и т.д. На душевном состоянии это никак не сказывалось. Примерно через год я все-таки подружился с одногруппниками. Был очень близок с ними. Даже знакомился с подругами своих подруг. Одна из них нравилась. Но ничего не получилось. Так же было и во второй раз. В это время начали встречаться мой лучший друг и подруга. От своих несбывшихся отношений я долго переживал, была депрессия. А после второго раза я и вовсе отдалился от всех, находиться в обществе тяжело. В кругу своих же друзей чувствуешь себя лишним, мыслями находишься в другом месте. Отношения с лучшим другом и вообще со всей компанией стали рушиться. Все свое время я занимаю учебой, книгами, фильмами, физическими упражнениями. Но иногда бывает сбой, и я перестаю делать все это. Чувство апатии, опустошенности. Что делать в этой ситуации? И из-за чего могло перемениться мое душевное состояние? Заранее спасибо.
Азамат, Казахстан, Алматы, 22 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша история говорит о том, что отношения могли быть хорошими, пока было достаточно безопасное и контролируемое Вами расстояние, пока окружение - это были люди "знакомые", "одногруппники". Потом Вы попытались начать близкие отношения, и оба раза Вас постигла неудача. Возможно, бессознательно для Вас приоритетнее быть независимым, не нуждаться ни в чьей привязанности (и не быть привязанным), поэтому ранее Вы дистанцировались от других людей, не позволяли приближаться к себе. Когда Вы захотели быть в слишком личных отношениях с девушкой, создать пару, Вы нарушили эту дистанцию, что Ваша психика могла расценить как угрозу Вашему жизненному пространству, как опасность для независимости и целостности личности и вследствие этого происходило как бы пресечение. Хотя внешне Вы могли прилагать все усилия и могли отвергать в итоге Вас, а не Вы. Но все же мое предположение, что у Вас первичен страх перед близостью в межчеловеческих связях. Я бы Вам рекомендовала для начала пройти личностные тесты, но не в интернете, там нет профессиональных и нет интерпретаций результатов (развернутых и истинных), подумайте о том, чтобы обратиться к специалисту.