Страдаю из-за маминого одиночества, но как ей помочь?
Доброго вечера! И доброго времени суток, если сейчас не вечер. Уважаемые консультанты, пожалуйста, помогите справиться мне с ситуацией. А ситуация такая. Мне 26. Год назад я съехала от родителей и живу с гражданским мужем. В этом году будет свадьба. Живем в одном городе. На следующий день после моего переезда отец скончался. Он очень переживал. Маме 64. Она осталась одна. Меня мучает громадное чувство вины. Сил нет жить дальше с ним. Чувствую, что мало провожу с ней времени. Практически не ходим вместе куда-то. В рабочие дни - работа. А выходные с мужем проводим активно. Выезжаем из города и путешествуем. Маме тяжело так, и у нее собака - ее надо кормить... В общем, мама одна. Друзей у нее нет особо. Помогите, пожалуйста.
Нина, РФ, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Пожалуйста, оставайтесь жить со своим мужем. Маме нужна поддержка, но не за счет совместного проживания с ней. Она потеряла мужа, Вы потеряли отца, ребенок вырос (Вы), и конечно, ей больно и одиноко. Но Вы в этом не виноваты. Ваш ребенок тоже вырастет когда-нибудь и будет жить отдельно. Это нормально, это течение жизни, так должно быть. Давайте маме задания (что-то купить, найти, посмотреть для Вас, мужа), чтобы она чувствовала себя включенной в Вашу жизнь, нужной. Подумайте о том, чтобы купить ей абонемент в фитнес клуб, где есть групповые занятия в бассейне (йога, пилатес), общение в группе будет ей помогать. Приезжайте и забирайте ее погулять, покататься на коньках, в торговые центры. Вместе ездите и ухаживайте за могилой отца, высаживайте там цветы. То, что у мамы собака есть, очень хорошо. Можно подарить еще котенка. Все можно обустроить, но не за счет раздувания ложного чувства вины.