Развод с мужем или восстановление отношений?
Здравствуйте! Начну с того, что с мужем мы ещё со школы. По началу я его вообще не рассматривала как пару. Но он был так настойчив, долго ухаживал и я, понемногу начала влюбляется. Мы встречались очень долго до свадьбы, он постоянно называл кучу причин. Но 2 года назад мы поженились. Я пыталась быть идеальной женой, чтоб ему всегда хотелось приходить домой. Всегда вкусный ужин, все чисто и интимные отношения. Но что мне очень не нравиться в наших отношениях, так это то, что он ну очень много места в его жизни занимают друзья. Спустя полгода я забеременела. И для меня началась нервотрепка. Я ожидала заботы и внимания от мужа, а получила постоянное отсутствие и равнодушие. Вы не подумайте, я не запрещаю видеться с друзьями, но разве должно так быть что с ними почти все свободное время и допоздна. Например 8 марта пришел в 5 утра, потом, не понравилось что я злая и снова ушел на 2 часа. Оставил на кухне букет и лег в соседней комнате. Я беременная не спала всю ночь, нервничала, плакала, а он даже прощения не попросил. И таких случаев несколько. Ко всему еще живем со свекровью,которая в отношения вроде как не лезет, но постоянно тыкает носом то за деньги, то за уборку, то за готовку.Полгода назад у нас родилась дочка. Муж был со мной на родах, очень помогал. Думала сразу пойдёт отмечать,а нет, каждый день приходил, вокруг дочки крутился, род окнами имя писал. Отмечал только на 3 день, и то, я сказала чтоб отдохнул, расслабился. Счастью моему не было предела. Но продолжалось это ещё неделю,потом вышел на работу и все по новой. После работы через день к друзьям. У него работа такая, что и так свободного времени мало. Я выходные жду как праздник, хочу вместе гулять по парку с дочкой, вместе фильмы смотреть, а он постоянно где-то в бегах. Я везде все одна. Даже шов после родов разошелся, таскала воду ребёнку в ванную. Пока дома обнимает, говорит любит. Но последней каплей было что я полностью одна организовывала крестины. Дочь оставлю на пару часов с мамой и бегом по делам. Вымоталась вся. Ещё так получилось что в день крестин бабушка умерла. А он опять, после кафе, с друзьями собрался погулять. Я предупредила уйдешь сейчас, соберу вещи уйду к маме. Он поцеловал, сказал я не надолго, попросил чтоб не злилась и ушёл. Я была в шоке. Собрала вещи и ушла с ребёнком. На выходные приходила,чтоб он дочку увидел,а он как ничего не случилось. Я опять уходила. Потом вообще перестала звонить. Встретились на новый год, он пришёл к нам встречать. Мы были втроём. Встретили новый год, я ему предложила остаться, а он не захотел. Я психанула, говорю зачем тогда вообще быть вместе, давай разведемся, а он согласился и ушёл. Я проревела всю новогоднюю ночь. Спросила любит ли, сказал, что наверно нет. Я говорю, а зачем свадьба была, зачем постоянно мне говорил что любит. Он ответил что этого хотела я.Так обидно было. Такой бред, человеку почти 30 лет.Сейчас продолжаем общаться, так как общий ребёнок и я очень хочу чтоб они были близки. Ещё,забыла написать, когда ещё перед роддомом я спросила, почему он так себя ведёт, он сказал что считает, что я его обманула. Так как ребёнок был не запланирован. Но он сам давно не предохранялся в безопасные дни, а в обычные у нас уже несколько лет было прерывание полового акта. Мы поговорили тогда, я объяснила, что никогда так бы не поступила. Тот вечер мы провели очень хорошо, смеялись, гуляли по парку. В общем пока я с ребёнком живу у мамы (до года не разведут). Я сказала, что есть ещё время, если он перед думает и захочет что-то изменить, то я готова поговорить. Сама виду не подаю что мне плохо, встречаемся по выходным. Но когда он звонит называет меня "зая", может, привычка? И когда несколько раз мы оставались с дочкой у него, он приставал, обнимал. Я когда спросила зачем он это делает, сказал что можно же и без обязательств. Я обиделась, сказала что он издевается. Он попросил извинения. А в следующий раз опять приставал. Подскажите, как это понимать, а то из-за таких словечек у меня как бы появляется надежда. Я никак это не комментирую, потому что не знаю как реагировать правильно. Разговор первая начинать не хочу, так как потом опять будет при удобном случае говорить что я сама все вернула. Считаю, что в этой ситуации он сам должен решить развод или нет. В общем, разрываюсь на части, как себя вести не знаю. Подскажите. Я пытаюсь настроится, что мы все-таки разведемся, пытаюсь привыкнуть. Но все равно больно. Люблю до сих пор.
Оксана, Киев, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это все очень больно, очень жаль, что именно так все сложилось, но по всему, что Вы написали, я не вижу благоприятного исхода. Муж не будет стремиться подавать на развод, но это ни о чем хорошем не говорит, его устраивает ситуация, когда он и свободен, и есть жена, женщина, сексуальный интерес присутствует, но если долго ему отказывать, начнет искать другую женщину. Но и секс не спасет отношения. Нет у него глубокой любви и привязанности к Вам и ребенку. Его приоритеты это свобода, друзья, работа. Обвинять Вас ему удобно. Якобы Вы его обманули, забеременели, скорее всего в глубине души он так и продолжает думать, поскольку это иллюзорно освобождает его от ответственности за ситуацию. Полагаю, Вы пока не готовы к разводу. Сейчас стоит отложить эту мысль хотя бы на полгода и посмотреть, как будет вести себя муж. Но не на его сексуальные проявления, а на его дела. Постепенно это поможет Вам придти к решению, быть готовой действительно либо смириться с одиночеством в браке, либо решиться на развод. Рекомендую записывать события, завести дневник, чтобы потом почитать, что происходило за полгода, например, как и что делал муж, это даст Вам более объективную картину.