Хочу получать поддержку от мамы и не получаю
Здравствуйте. У меня проблема с мамой. Так сложилось у меня в жизни, что ей я практически ничего не могу рассказать из того, что у меня происходит. Мама больше интересуется моими успехами в университете, нежели тем, какие отношения у меня в группе, каких людей я повстречала, какие интересные вещи нам рассказывали на парах и т.д. А буквально 2 месяца назад у меня появился молодой человек, чуть старше меня (всего на 7 месяцев). Она спрашивает только, как он учится, как экзамены сдает и на этом все. Совсем недавно она спросила меня, да еще таким тоном, явно недовольным: "А вы что, уже обнимаетесь?! А целуетесь?! Я надеюсь, что только в щечку!" Поверьте, настрой своей мамы я чувствую тонко и всеми фибрами своей души. Я хочу, чтобы мама хотя бы раз меня поддержала, одобрительно улыбнулась или же взглянула на меня не сверху вниз, а на уровне себя самой. Смогла бы подсказать, как лучше поступить, а не кидаться в меня осуждениями и не давать совета. Иногда мне кажется, что я нахожусь под прессом, словно в эпоху Сталина с его тоталитарным режимом. С мамой говорить о том, чего хочу добиться от нее, бесполезно, 90% гарантии того, что все перерастет в скандал. И да, я понимаю, что мама желает мне только добра и хочет, чтобы в жизни я не страдала, но лично по моему мнению, она делает мне же хуже, потому как я просто на грани нервного срыва. Мне важна поддержка родителей, в особенности мамы, но, увы, я не получаю ее. Помогите, пожалуйста, я уже не знаю как поступить.
Наталья, Калининград, Россия, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Эту поддержку Вы еще имеете шанс начать получать, но в более старшем возрасте, и возможно, когда мама станет бабушкой, она примет то, что Вы уже взрослая женщина. Сейчас маме страшно, и она в более уязвимом положении, чем Вы, она хочет быть мамой маленькой девочки, ее страшит, что у Вас могут быть чувственные, сексуальные желания, отношения с молодыми людьми. Часто родителям крайне тяжело соглашаться с тем, что их ребенок вырос. Поэтому сейчас ситуация именно такова, но потом это изменится, а пока что Вы можете искать советы и поддержку именно в этих вопросах среди друзей, например, или у психологов.