Дать ли еще один шанс мужу-алкоголику?
Добрый день. Прошу помочь разобраться в ситуации. Я со своим мужем с 2011 года. Познакомила подруга. Я была одна и возраст и родственники, все намекало на то, что пора замуж. Тем более что я уже жила одна (квартирой обеспечена) МЧ с которым познакомилась имеет высшее образование (что для меня было важно), работает в гос.органах. Родители хорошие. Внешне что то смущало, но думала со временем переодену, под себя подстрою. Сперва показывал заботу, навязчиво как -то все делал, я не могла ему отказать сразу обижался или делал вид. Еще одна проблема была алкоголь. Сначала как то не обращала на это внимание. Он говорил то проблемы на работе, то еще что - то, то подарок на работе принесли надо выпить, пиво было дома каждый день. Через три месяца сказал. что любит и давай поженимся. Причем он получал мало, был у него кредит и алименты. на что жить не понятно. Большую часть продуктов я покупал. прибегала домой готовила. Он не задавался вопросом на что купила, что с коммуналкой и есть ли вообще у меня деньги. Замуж я не согласилась. сказала давай сначала поживем. Все продолжилось в прежнем русле. Куда то ходить мы не хотим. т.к. он пришел с работы и устал. кушать один не буду только с тобой (даже если я не хочу) прям шел на принцип, в результате я еще поправилась на 13 кг. Куда то мне пойти с друзьями или к родственникам на лице строил ужасную гримасу, а когда приходишь домой прям обиженный. И при этом продолжал выпивать. При чем с самого утра, и получается что вечером не выйдешь, потому что уже пьяны. Хотела не сколько раз расстаться но что то останавливало. В итоге беременность и замужество. Свадьбу сама организовывала, всем звонила все узнавала. При беременности тоже нервы трепал. Ребенок родился помощи никакой, даже когда надо было в больницу, он сидел дома в свой выходной, а его родители меня с ребенком возили по поликлиникам. в декрете тоже денег не хватало, он зарплату не давал. один раз сходим купим, он наверное был уверен. что он купил хватит на меся, до следующей зарплаты. Один раз пока меня не было дома уснул в квартире с включенной плитой, и чуть не спалил квартиру. Также встречался с друзьями. Пил он и дома пил или пиво постоянно, или что то спрячет. Через год предложили работу я вышла, начались приступы ревности. Т.к. с ребенком не с кем было сидеть, возила к маме в другой район, он даже не помогал спуститься с ребенком вниз с вещами. У мамы я оставалась на три дня, т.к. тоже ребенка не оставлю с мамой (она сидит весь день), ребенку тогда было 1,5 года. Через месяц нашла в телефоне переписки с другими девушками, приглашал все куда - то. оказалось что и пока я в роддоме лежала, он тоже это делал. У меня не выдержали нервы и первый раз я ему собрала вещи. Его мама просила подумать и простить его, я дала ему второй шанс. Пить он не бросил.не скажу что буянить, просто морально трепет нервы. С ребенком не занимался. На его день рождения пригласила его в кино, он там пьяный уснул. Дни когда надо было забрать ребенка и с ним сидеть, сослался на работу, пришла домой, а он спит пьяный. Я домой не возвращалась предложила забрать вещи и уйти по хорошему. Он сказал что любит и сделает все что бы нас вернуть. Помирились как-то само собой. Но я к нему спокойно не могла относиться. все решения принимала сама, т.к. от него ничего не дождешься. или скажет одно утром проснется все будет по другому. Т.к. мы жили далеко и ребенка возить накладно, я нашла квартиру поближе к маме. он был против, говорит, не хочу с родителями рядом. Мне было удобно т.к. родители сидят с ребенком и удобнее что все рядом. Я нашла квартиру, занялась ремонтом, он в ремонте не помогал, делала все сама и с родителями. У него всегда работа,а в итоге приходил выпивший, работник никакой соответственно. Когда окончательно переехала. он забрал вещи в новую квартиру я его не пустила. Он сейчас пытается что то делать. Звонит постоянно. говорит что бросил пить, но причины находятся. Я с ним спокойно не могу разговаривать, срываюсь на крик. Мне жалко ребенка, которое все это видит. Он предлагает сойтись я не хочу и на развод не подаю. Тлею какую то надежду что он поменяется. Хотя сколько живу без него ни разу не пожалела. Не знаю, что делать, дать еще шанс или развестись. Я боюсь повторения пройденного, и знаю что люди не меняются.
Ольга, Астрахань, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, он не поменяется. И даже не потому, что это невозможно, а потому, что ему этого на самом деле не хочется. Ему нравится выпивать, не работать, работать кое-как, ничего не делать дома, ребенком не заниматься, чтобы Вы в дом деньги приносили, всем управляли, а он пил и делал что хотел. Отличный пример ребенку! Вы хотите, чтобы он таким вырос? Чувств к мужу у Вас и не было, и сейчас нет. Заставлять мужа меняться бессмысленно, но Вы можете потратить еще лет десять на это, пока не будете истощены. У Вас хороший возраст, Вы можете полюбить, быть с другим мужчиной, который будет опорой, другом, с которым будут активные общие интересы, родить еще ребенка. Подумайте.