Он ушел ко мне, но не развелся, сомневается и боится
Здравствуйте! В моей жизни сейчас непростая ситуация: я встречаюсь с молодым человеком 1 год и 3 месяца. Он ушел из семьи летом, причиной этому послужили не только наши взаимные чувства, но и плохие отношения с женой на протяжении уже 2х лет. В браке они 8 лет, они поженились, когда были молодыми (она забеременела), дочке 8 лет. Мой молодой человек ее очень любит, он заботливый и внимательный папа. Его решение быть со мной вместе не было скоропостижным. Он долго пытался понять, чего хочет на самом деле и пришел к выводу, что не видит будущего с женой. К слову, он пытался сам наладить отношения с женой, но все его попытки она пресекала. И тут он встретил меня и ожил… Он очень любит и ценит меня, хочет быть рядом со мной, мы оба хотим и стремимся к этому. В итоге он ушел от жены, уже полгода живет один (у нас нет возможности жить вместе пока), мы с ним часто встречаемся и хорошо проводим время, я ночую у него и иногда остаюсь на выходные. Новый год мы встретили с моей семьей, к жене и дочери он не поехал. И как мне кажется, у нас с ним все хорошо. Но есть моменты, к которым не знаю, как относиться: 1. Он до сих пор не развелся. Когда я спрашиваю «Почему?» он отвечает, что не знает, как сказать дочери об этом. И как на это отреагирует жена, хотя он уже не живет с ней. 2. Он начал сомневаться. Он боится, что если мы будем жить вместе, жена запретит видеться с дочерью, а он без нее не может. И теперь он думает о том, чтобы вернуться только ради дочери, но при этом никак не может оставить меня. И я не могу оставить его, потому что люблю его и хочу сделать счастливым. 3. Он думает, что у нас будет так же, как и у него с женой. Т.е. не верит в благоприятный исход и считает себя неудачником. Как мне ему помочь? Да и себе тоже. Буду очень благодарна, если мою ситуацию прокомментирует специалист! Заранее большое спасибо!
Ольга, Питер, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : 1. Сейчас его дочь считает, что мама с папой вместе и все как прежде? Сомневаюсь. Ситуация УЖЕ как при разводе родителей для ребенка. Подать на развод он боится из-за жены, видимо, есть еще сомнения, мысли, что отношения могут восстановиться. 2. Это удобная позиция. Опять-таки он УЖЕ в отношениях с Вами. Честно и ответственно по отношению к Вам было бы тогда вообще не вступать с Вами ни в какие отношения, а так получается,что "ожил… Он очень любит и ценит меня, хочет быть рядом со мной" - и при этом "вернуться к жене ради дочери". Самообман, намеренный или нет. Удобный. Он жертва. А Вы? В результате Вы часть отношений его с женой. Все вокруг него и жены. 3. С другим человеком другие отношения. Не бывает клонирования отношений. Если он считает, что совершал какие-то ошибки с женой и именно это привело к разрыву, тогда надо проанализировать, поработать над собой, а не посыпать голову пеплом. Отношения ваши уже есть, так что надо в них вкладывать. Гарантий никто не даст сто процентов, но шансы создать прочные отношения намного выше, если заниматься и вкладывать в них с обеих сторон.