Почему у меня такой нервный ребенок?
Здравствуйте! Моей дочке 1 год 8 месяцев. Стала очень нервная, может устроить истерику по любому поводу. Спокойное общение во время истерики только усиливает её. Что только не делала во время ее крика: пыталась уговорить, побеседовать, переключить внимание, кричала, шлепала, ставила в угол и уходила в другую комнату. Срабатывает только одно - строго сказать: "Наплачешься, придешь" и выйти из комнаты. Но это тоже не выход. Если честно, в последнее время не хватает выдержки, начинаю кричать, могу отшлепать, а бывает просто ухожу в ванную, потому что боюсь сорваться и ударить со злости, пью валерианку. Что с ребенком? Как исправить ситуацию? Как реагировать на истерику, чтобы найти с ребенком общий язык. Кстати, мы еще не разговариваем, только "мама", "папа", ну и еще несколько слов. Может, дело в этом, что я не всегда понимаю, что она хочет? Заранее благодарна за ответ.
Вера, Россия, 30 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Маленький ребенок подсознательно считывает психологическое состояние родителей. Если истерики ребенка не объяснимы его обычными потребностями, то, возможно, он просто копирует реакцию кого-то из родителей. Непереносимость стресса, повышенное стремление контролировать. Внутренние страхи, непреходящая тревога по какому-то поводу. Разногласия в семье, повышенная требовательность друг к другу или к себе. Завышенные притязания, неисполненные желания. Даже неурядицы на работе и Ваши (или мужа) переживания по этому поводу могут вызывать нервозность ребенка. Однажды я наблюдала истерику у девочки, примерно такого же возраста, в магазине женской одежды на распродаже. Мама хватала вещи так, как будто это последний шанс обновить гардероб в ее жизни. ))) Потом лихорадочно примеряла это все в примерочной, тогда как девочка разрывалась от крика. В итоге, папа не выдержал, отобрал все вещи и увел их из магазина. Девочка тут же успокоилась. Это я все к тому, что желательно попробовать, поискать причину в себе, в родителях. Мы, зачастую, не замечаем, как наши взрослые проблемы, которые не решаются нами, отражаются на состоянии наших детей. Я думаю, если Вы сама пожелаете обратиться к психологу и позаниматься собой, то сможете решить и проблемы с ребенком.