Как побороть интернет-зависимость?
Здравствуйте! У меня интернет-зависимость. Чтобы я мог встать с утра на работу, я лежа в кровати беру телефон и сижу вконтакте, смотрю смешные картинки и только потом могу встать с кровати. Эта зависимость мешает еще и тем, что у меня плохое зрение -3,5, и работа связана с проектированием за компьютером, и мне надо как можно меньше на дисплеи смотреть. Окулист еще какие-то болезни глаз нашел. Как избавиться от интернет-зависимости??? Вконтакте я не переписываюсь, просто смотрю сообщества по стартапам, идеи для бизнеса. Моя жизнь скучная и нет друзей, вот, наверно, я и пытаюсь восполнить отсутствие счастья вот таким способом. Или нет? Помогите, пожалуйста!
Николай, Москва, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В целом это проблема контроля над побуждениями (расстройство). Интернет-среда представляет собой постоянно меняющийся источник информации и развлечений, к тому же доступ возможен через смартфоны, планшеты, ноутбуки, а не только через стационарные компьютеры. E-mail, блоги, социальные сети, программы типа вотсап позволяют постоянно быть на связи, общаться, в том числе и анонимно. Сейчас многие должны использовать интернет для работы, учебы, поиска информации, переписки с теми, с кем не могут встретиться лично или поговорить по телефону, - в результате в интернет-пространстве человек находится большую часть дня, что начинает поглощать его, и возникает вероятность пренебрежения реальными отношениями, общением, интересами вне этой среды и другими важными сторонами жизни. Использование интернета может превратиться в компульсивное поведение. Этому также способствует то, когда кому-то нужен интернет для того, чтобы управлять или воздействовать на свои неприятные ощущения - такие как стресс, одиночество, депрессия и беспокойство. Иногда это как способ избежать проблемы или быстро снять стресс, для самоуспокоения. Погружение себя в интернет может временно облегчать такие чувства, как потерянность, неустроенность, тревога, скука, тоска, неудовлетворенность, недовольство собой. Надо понять, какие именно чувства заставляют Вас сразу обращаться к телефону и сообществам. Возможно это как сказать "доброе утро" близкому человеку, ощутить себя частью семьи или вообще частью чего-то (группы, сообщества). То есть нужно потратить время, чтобы понять, какие болезненные и неприятные состояния Вы избегаете (если избегаете), что именно побуждает Вас к нездоровому использованию интернета. Есть и другие факторы риска - человек больше склонен к интернет-зависимости, если он страдает от тревожного расстройства, обсессивно-компульсивного расстройства, игромании и других зависимостей. Также если человеку в жизни не хватает социальной поддержки или он не такой подвижный, активный, чтобы поддерживать общение в реальности, также если он инвалид. Если интернет используется, чтобы облегчить состояние стресса, это может иметь обратный результат. Чем дольше вы в интернете, тем выше будет ваш уровень стресса. Вам стоит индивидуально проконсультироваться у психолога очно или заочно по скайпу.