Всю жизнь люблю одиночество, но моих близких это беспокоит
Здравствуйте. Последние два года у меня проблема с одиночеством. Вернее не у меня самой, а у окружающих и близких проблема с моим одиночеством. Я сама люблю одиночество. Я не замужем, детей нет, живу одна. Работаю, довольна работой, потому что она дает мне средства на существование в полной независимости. То есть она - мой главный инструмент для того, чтобы оградиться от всего, что мне не нравится - в основном, людей! Есть мама, папа, брат, приятели и знакомые, но я всех держу на определенном расстоянии от себя. Не люблю гостей. При этом квартиру держу в идеальном порядке... а вдруг кто-то придет. И вообще люблю комфорт. Иногда, когда звонят в дверь, я не открываю. Отключаю телефон. Заметила, что если мне понравился мужчина, то он обязательно не может быть рядом либо очень редко. Живет в другой стране, или профессия такая, что постоянно в разъездах. Мне нравится знать, что они где-то обо мне думают, скучаю сама, но самое главное и приятное - осознавать, что меж нами расстояние. Родители утверждают, что я эгоистка. Брат считает, что я - женская версия Шелдона Купера из сериала "Теория большого взрыва". Знакомые, кухонные психологи, ну то есть люди, которые почему-то решили, что они знатоки человеческих душ, рисуют мне самые страшные сценарии моего будущего старой девы и что я умру, потому что некому мне будет принести стакан воды (забавно, но если понаблюдать за людьми и их отношениям внимательно, то можно заметить что многим, у которых дети/внуки, тот самый бокал тоже никто не принесет). Утверждают, что я в глубочайшей депрессии и вместо того, чтобы пытаться бороться, я, наоборот, в ней обустраиваюсь поудобней. Когда была маленькой, я любила фантазировать, что мама с папой - это не мои настоящие родители и что я одна на всем, всем свете. Могла часами себе представлять, что бы можно было всего интересного сделать, если бы не было людей кроме меня. Последние пару лет эта проблема нарастает, особенно после рождественских праздников, которые я бойкотирую, потому что не люблю всю эту приторно-сладко наигранную семейную идиллию. Родители переживают. Вот я решила обратиться к Вам за советом. Может, я правда ненормальная и стоит обратиться к психологу?
Victoria, Hamburg, 32 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Шелдон Купер даже ночевать в квартире один не мог. Если помните, была серия, где он под выдуманной причиной пришел ночевать к Пенни, когда остался один. И еще заставил ее петь песенку про котенка. У этого персонажа скорее синдром Аспергера (расстройство аутистического спектра). Если Вы не чувствуете себя несчастной, одинокой или в депрессии, не чувствуете беспокойство в социальных ситуациях (справляетесь с необходимыми социальными ситуациями), значит просто Ваше желание взаимодействовать с людьми очень ограничено. Окружение людей, шум и необходимость разговаривать может приводить к перегрузке нервной системы и заставлять Вас уединяться, чтобы успокоиться и насладиться тишиной. Это не эгоизм, это Ваша индивидуальность. В будущем Вы можете заинтересоваться, например, вариантом гостевого брака и даже материнством. Вы не обязаны быть подобной окружающим и жить так, как живет большинство. Вы не нарушаете закон и не страдаете от своей уникальности. Значит будьте собой. Такова Ваша природа.