Много комплексую из-за своей внешности
Здравствуйте, я не знаю, что со мной. Я эмоционально подавлен, или это подростковое состояние. Иногда смотрю в зеркало, красиво выгляжу? Но на следующий день уже вижу урода. Но окружающим меня друзьям девчонкам я нравлюсь, они хорошо со мной общаются, я много комплексую и из-за внешности часто бывает стресс. Я думаю, что все говорят обо мне, не знаю, как объяснить. Меня расстраивает, когда у кого-то все получается, а почему я не могу. Я люблю красиво одеваться, красиво выглядеть, чтобы все думали обо мне хорошее.
Хизио, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас нормальные чувства и колебания. В Вашем возрасте гормоны сильно влияют на настроение, эмоции и импульсы, а также на Ваше тело, то, каким Вы себя видите. Неустойчивость настроения вызвана колебаниями эстрогена, прогестерона и тестостерона - половых гормонов. Эти же гормоны также влияют на то, как и что Вы думаете о знакомствах, общении с девушками и о сексе. В подростковом возрасте стоит много задач: Вы утверждаете свою индивидуальность, отделяетесь от родителей (психологически), смотрите на своих сверстников как на дополнительное руководство к действию или на их оценку Вас, и это значит больше, чем отношение семьи. Также в этом возрасте Вам приходится бороться за общественное признание. Так что с Вами все в порядке, Ваши процессы естественны.