Муж пытается уличить меня в неверности, копаясь в моем прошлом
Здравствуйте! Пожалуйста, помогите разобраться. Мне просто интересно, что лежит в основе ревности моего мужа к моему прошлому. Он таким образом самоутверждается? Раньше он просто периодически упрекал меня моими бывшими отношениями, перенося их почему-то в настоящее. То есть наличие в моей жизни мужчин до него, а познакомились мы с мужем, когда мне было 27 лет, он расценивает как факт моей неверности и распущенности, при этом реальных поводов я ему не даю. Но наличие бывших автоматически делает меня "гулящей женщиной". Апогеем этой ситуации явилось то, что он нашел в соцсети фотографию пятилетней давности (причем дата загрузки фото на сайте указана) с моим бывшим мч. К слову, я даже аккаунт удалить не могу, потому что сайт поменял название и ссылка под данным фото перенаправляет меня совершенно на другой сайт. При этом муж обозвал меня разнообразными нецензурными словами и требует развод. Сейчас я беременна. До беременности я сама была очень неуравновешенной барышней, и ссоры происходили в основном по моей инициативе, но беременность дала мне такой заряд позитива и внутреннюю гармонию, что я перестала находить поводы для конфликтов. Зато муж пытается спровоцировать скандал, буквально высасывая из пальца. И каждый раз радикально, угрожая разводом. Пожалуйста, объясните с психологической точки зрения, что кроется за его мазохистским желанием копаться в моем прошлом? Он сам в первую очередь от этого страдает, но также складывается ощущение, что он рад найти очередной неприятный факт из моего прошлого, что он действительно хочет, чтобы я оказалась неверной женой. Как себя вести с подобным человеком? И каковы его истинные мотивы? Что им движет? Огромное спасибо за ответ.
Татьяна, Улан-Удэ, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ревность может проявляться и к прошлому, и к несуществующим людям и даже к умершим. К патологической ревности, деструктивной, склонны тревожные личности, мнительные, с низкой самооценкой, идеализирущие мир, негибкие. Иногда они в детстве переживали предательство или изолированность, чувство ненужности. Эта первичная травма сопровождается разочрованием и обидой. Вам не стоит оправдываться и ввязываться в выяснения и ссоры, это только будет подпитывать его тягу к "наказанию" Вас. Говорите: "я тебя люблю". Старайтесь чаще гладить его, расслаблять (небольшой массаж). Все это будет помогать, если Вы сами переосмыслите происходящее, что его ревность не имеет отношения к Вам (личности и поведению). Это разрушительное эмоциональное состояние вследствие пережитых им травм.