Я не могу понять и принять то, как можно быть лесбиянкой
Помогите разобраться. Мой муж европеец. У него есть сестра - лесбиянка, она живет с постоянной девушкой уже более 10 лет. Именно в рамках нашей семьи я нейтрально отношусь к этой паре, но вообще, я внутренне не могу принять и понять, как можно быть лесбиянкой. На этой почве у нас с мамой мужа есть большое непонимание. Мама пытается мне объяснить, что разделения женщины и мужчины изначально неправильно, что они равны, что это ужасные стереотипы, что мужчины не плачут, а женщина слабая и подчиняется мужу. Таким образом, мама мужа, которая обожает говорить на разные психологические темы, часто пытается мне доказать, что женщина прекрасно создана природой выполнять мужскую роль, поэтому ее дочь-лесбиянка - явление нормальное, и это нормально женщине быть как мужчина. Я сама выросла в России, я воспитана не на европейской психологии равенства. В будущем эта пара лесбиянок хотела бы взять ребенка. Я не могу понять, как может вырасти нормальный человек в такой семье. А какое ваше мнение о однополых браках?
Татьяна, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Известный немецкий врач сексолог Магнус Хиршфельд еще в 1897 году основал первую в мире организацию по защите прав сексуальных меньшинств, у него есть работа под названием «Сафо и Сократ», в которой он доказывал тезис о том, что гомосексуальность является частью человеческой сексуальности и должна быть предметом науки. Он считал, что "гомосексуальная проблема" была по существу не более, чем отказ общества принимать сексуальную действительность. Есть несколько теорий по поводу гомосексуальности. Фрейд полагал, что гомосексуальность представляет собой результат врожденной предрасположенности всех людей к бисексуальности. Психолог Анна Белл и социологи Мартин Вайнберг и Сью Хаммерсмит в работе "Сексуальное предпочтение: его развитие у мужчин и женщин" попытались проверить различные теории происхождения гомосексуальности. Это привело их к выводам, - что вероятность того, что причиной гомосексуальности у мужчин могут быть неправильные отношения в семье (властная мать или слабохарактерный отец), очень мала; - теория о том, что женская гомосексуальность возникает в результате выбора девочкой в качестве ролевой модели своего отца, не находит подтверждения; - стереотипное представление, что причиной гомосексуальности часто бывает развращение взрослыми того же пола, неверно; - сексуальное предпочтение прочно устанавливается в подростковом возрасте; у взрослых людей существенные изменения сексуальной ориентации происходят редко; - в детском и подростковом возрасте гомосексуалисты участвуют в гетеросексуальных контактах не реже, чем их гетеросексуальные одногодки, однако они получают при этом меньшее удовлетворение или не испытывают его вовсе; - несоответствие игрового поведения полу ребенка (например любовь к игре в куклы у мальчиков) - важный (хотя и не абсолютный) признак развития у них в дальнейшем гомосексуальности. Существует также генетическая теория, которая исходит из генетической обусловленности гомосексуальной направленности. При этом используются результаты наблюдения за однояйцевыми близнецами, эксперименты на рыбах и земноводных и т.п. Однако никаких достоверно установленных хромосомных отклонений у гомосексуалистов не выявлено. Эндокринная теория основывается на отдельных наблюдениях, которые показывают, что нарушения функций коры надпочечников могут приводить к гомосексуальным тенденциям. Это относится как к выработке у женщин мужских половых гормонов, так и к превышению содержания эстрадиола у гомосексуалов-мужчин. Однако никаких репрезентативных данных, свидетельствующих о гормональных различиях лиц с гомо- и гетеросексуальными влечениями, не имеется. Существует несколько концепций, объединенных пониманием гомосексуализма как приобретенного в результате действия социально-психологических и социальных факторов: случайные впечатления, соблазны, совращения, лишения доступа к лицам противоположного пола, культурные влияния, материнская гиперопека, страх сексуальной неудачи и т.п. Могут быть и психологические причины гомосексуализма (нарушения сексуально-ролевой идентификации, трудности раннего детства, неблагоприятные семейные условия - разводы, ранние смерти, фригидность родителей, нарциссические наклонности замечены почти во всех семьях, из которых вышли гомосексуалисты) встречаются в 90%. Также - антагонизм к родителю противоположного пола (авторитарный отец у дочери, страх перед отцом), частые ссоры между родителями с применением насилия, провоцирующие отвращение к гетеросексуальным отношениям, что закрепляется хорошими отношениями с однополыми сверстниками. Лишение компании детей противоположного пола (детский дом, однополый интернат), отчетливое предпочтение значимым родителем противоположного пола («если бы ты была мальчиком»), особенности характера (чрезмерная замкнутость, стеснительность, ведущая к затруднениям в контакте с противоположным полом). Существуют и социальные факторы (устои, нормы общества или среды). Например, гомосексуальный контакт в Древней Греции был нормой (Платон, Аристотель и т.д.) Сюда же следует отнести принадлежность к богеме, к времени, нации, классу (тюрьма, армия, экспедиция, морпереход), роль значимых личностей (например, Фредди Меркьюри для поклонников "Queen"). В целом можно так разделить: Псевдогомосексуализм (влечение отсутствует, а контакт - ради выгоды, проституция). Нарциссический гомосексуализм (задержка секс-ролевой идентификации на нарциссической стадии). Психогенный гомосексуализм (из страха, стеснительности, последствия травмы). Истинный гомосексуализм (проявление биологической природы). Что касается усыновления детей такими парами. Есть рекомендации Американской Психологической Ассоциации (APA) для психологов по работе с клиентами нетрадиционной ориентации, в которых есть пункт об исследованиях влияния на усыновленных или рожденных детей нетрадиционной семьи.