Почему у меня отвращение к сексу?
Доброго дня! Вопрос, в общем-то, едва ли можно назвать новым, особенно если учесть, что он связан с сексом, однако рискну задать. Предыстория: год назад разошлась с молодым человеком, с которым отношения были весьма далеки от хороших - просто потому, что слишком разные люди. Он не вызывал у меня никакого сексуального желания - видимо, потому что я не воспринимала его всерьёз, у меня всегда было ощущение, что я старше, умнее, опытнее в жизни. Тем не менее, первый опыт был с ним, ну и на этом, в целом, всё закончилось, довольно скоро я рассталась с ним. История: Через полгода у меня появился новый молодой человек, с которым всё стало по-другому, с ним я чувствую себя очень уютно, он во многом олицетворяет всё то, чего мне не хватало в первых отношениях. И всё равно ловлю себя на мыслях, что секса мне в целом не хочется, что само действие (не касательно конкретно этого человека, а в целом) вызывает отвращение, каждая деталь. Не скажу, что мне это сильно мешает жить, но было б интересно знать, почему такое происходит и есть ли возможность от этого избавиться. Скажу сразу - мне не кажется, что это связано с моим первым опытом, потому что он не был сколько-нибудь резко негативным, он вообще ничего во мне не вызвал. Нынешний молодой человек не очень часто хочет секса, так что проблема не очень беспокоит. Он об этой проблеме не знает и, надеюсь, не узнает. Но вообще ведь не должно быть такого отношения, как у меня? Словом, прошу прощения за долгий рассказ, попыталась изложить всё, что может иметь отношение к сей проблеме. Заранее спасибо!
Рина, Питер, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Можно предположить, что речь идет о сексуальной дисфункции, не обусловленной органическими нарушениями или болезнями (по МКБ-10), конкретно - отсутствие сексуального удовольствия (сексуальная ангедония). Этому способствуют такие факторы как: изнасилование (домогательства), инцест, сексуальные отношения родителей (нагота родителей или когда их близость открыта, доступна была для детей, например, если спать в одной комнате и т.д.), нерешенные вопросы сексуальной идентичности (бисексуальность и т.д.), проблемы в отношениях, страх крови (из-за проникновения, что на пенисе могут быть микропорезы и кровь), страх инфекций, передаваемых половым путем, страх беременности.