Я привыкла "отдавать" и не могу "брать"
Добрый день, уважаемые консультанты!=) Помогите, пожалуйста, определиться с моим диагнозом. Дело в том, что у меня проблема в личных отношениях, а именно в балансе давать-брать. Мне легче давать! А когда начинают давать мне, я испытываю ощущение неловкости, неискренности (что человек это делает с какой-то своей целью, а не просто, чтобы мне было приятно), либо покупки! я не могу понять, в чем проблема и как это решать.
Настя, Москва, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это вопрос низкой самооценки, когда-то Вас "обучили" тому, что Вы не обладаете достаточной значимостью, ценностью, не заслуживаете того, чтобы Вас любить, уважать, только если Вы это не "оплачиваете". Эти ложные убеждения, с которыми Вы могли вырасти, и возможно, это не говорилось напрямую, но Вы сделали такие выводы из поведения и отношения семьи и близких. Все это порождает множество тревог и страхов, и если бессознательно считать, что Вы недостойны любви, неприятны, в Вас много недо-, тогда как все эти люди вокруг Вас могут быть искренни в желании что-то сделать для Вас, Вы им не верите. Стремитесь контролировать (делаете, отдаете - для других), чтобы произвести впечатление, и тогда любовь не отвергается. То, что Вы отдаете, это принимают. Безопасно. Вы же покупаете чувства других, это выгодно, мало рисков. Из-за низкой самооценки считаете, что не имеете прав или что Ваши потребности не имеют значения, особенно эмоциональные потребности, такие как поддержка, доброта, понимание, любовь. Образ "Я и страх" не позволяют Вам поставить себя на один уровень с потребностями других. Вам стоит поработать с психологом.