Я часто обижаюсь на друзей, которые не находят на меня время
Я замужем уже 7 лет, с мужем проблем нет, зато часто обижаюсь на своих друзей, которых не так уж и много. Ситуация такая, что мы с мужем ведем интересную жизнь, путешествуем, ходим по театрам, кино, гуляем, в общем, интересов у нас много, но мы все делаем только вдвоем. Знакомы мы уже 9 лет, а у нас до сих пор конфетный период. Деток нет, у меня невынашиваемость беременности, 3 потери на больших сроках. Планируем еще попробовать, или же взять ребенка из детского дома. Мы очень хотим общаться, постоянно зовем друзей с нами, в гости и т.д. Но все почти всегда заняты, или ленятся, в общем, очень редко получается встретиться. Я и муж считаем, что это плохо для отношений. Мы не зовем друзей ехать с нам на велосипедах по Европе, чем сами занимаемся, но лыжная прогулка или прогулка по лесу, выездка на дачу, поход в спа, или кино, или театр, почему все сидят дома и смотрят телевизор? И почему друзья не нашли для нас время в своем графике? Как мне не обижаться на них и быть довольной созвоном по телефону и редкими вылазками на 1 час на кофе?
Татьяна, Россия, 30 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Поскольку информации недостаточно, я могу предположить, что большинство друзей предпочитает быть дома из-за домашних дел и детей, с которыми сложно выбираться куда-то, а иногда даже доехать до гостей (не у всех есть машина, режим детей может быть разным и т.д.). То есть приоритеты и возможности могут не сходиться у Вас и у друзей в данный период жизни. Впрочем, даже если это лень, это их выбор для своей жизни, а не против Вашей (не из-за неуважения к Вам). Также Ваши обиды говорят о том, что Вам не хватает внимания (возможно, даже со стороны родителей, родственников), либо Вы человек эмоционально незрелый (инфантильный). То есть надо исходить из причины, а не бороться со следствием. Подумайте о том, чтобы обратиться к психологу индивидуально - очно или заочно по скайпу.