Правда ли из мальчиков, у которых есть старшие сёстры, вырастают самовлюблённые мужчины?
Добрый день, уважаемые консультанты! Мне очень хочется задать Вам следующий вопрос. Вот скажите, пожалуйста, встречались ли Вы в своей практике с такой закономерностью: из ребенка (мальчика), который родился в полной семье и имеет старшую сестру (7-15 лет разница в возрасте), чаще всего вырастают залюбленные мужчины-нарциссы, (скупы, и в плане денег и в плане проявления эмоций, эгоистичны, с эпилептоидными чертами личности), при этом чаще всего ответственность за развитие отношений лежит на женщине?
Настя, Москва, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет такой закономерности. Само по себе наличие старшей сестры с такой разницей не говорит о развитии какого-то определенного типа личности. На это повлияла совокупность факторов: его темперамент, характер, способности, природные задатки, пережитые психические состояния, опыт психический, а также его физиологические особенности, условия, среда, микросоциум, бытовые условия. В Вашем случае, например, отношения с сестрой и воспитание в семье могли повлиять на то, что человек вырос незрелым и эгоцентричным, но насколько критично влияет - все же имеет значение, как я уже написала, совокупность. Влияние сестры и родителей это часть. Мы можем иметь близнецов в одинаковых условиях, у которых есть эта самая старшая сестра, и оба они вырастут разными в плане ответственности и эмоциональности.