Что означают ночные кошмары?
Здравствуйте! Мне снятся сны про маньяков. Они не всегда меня убивают, но мне страшно. Снятся они мне на моей улице или просто в моем районе. Сны от мифических до очень реальных. Обычно, когда сны реальные, мне снится один и тот же человек. Я увидела его в детстве по телевизору. Он скорее всего актер, так как играл маньяка. Я его прекрасно помню. Пример самого реального сна: я иду зимой по своей улице(живу я в центре и обычно там много людей и машин). Темно, но скорее всего это вечер, а не ночь. Навстречу мне идет этот человек. Он одет в черное и курит сигарету. На нем шапка из-за которой я его не узнала, так как он обычно без головного убора. Я посмотрела ему в глаза, он на меня. Я прошла мимо, но тут я повернулась и он остановился сел на корточки потушил сигарету об снег, резко встал и кинул в меня ножик. И я проснулась. Зимой мне очень страшно ходить по моей улице. Я боюсь его увидеть и того, что этот сон вещий. До безумия боюсь темноты, пустой улицы, больших пространств. Я даже стала спать со светом. Я боюсь что сны вещие. Таких снов я помню очень много. И это очень пугает. Помогите пожалуйста!
Соня, Россия, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не вещие сны. Не надо никогда буквально понимать сюжет. Мужчина с ножом, который ранит или убивает Вас, показывает, что у Вас нет или недостаточно контроля или власти в значимой ситуации или значимых отношениях. Скорее всего, такой мужчина это символ доминирующей мужской фигуры в Вашей реальной жизни. Отец, молодой человек, брат (пример). Физически Вам ничего не угрожает. Вы испытываете усиливающуюся тревогу из-за того, что не имеете достаточно возможностей влиять на свою жизнь, а вместо этого некие обстоятельства или некий человек вытесняет Вашу свободу действий/решений своим давлением.