Как безболезненно отучить сына от компьютерной игры?
Сыну 5,5 лет. Что такое айпед и игры, он знает. Периодически играет. Поехал на 3 недели к бабушке, там двоюродная сестра 10 лет показала ему игру (совершенно бестолковую), в которой коровы должны убивать пришельцев… Все наши разговоры по телефону заключались в том, что он мне по 40 минут рассказывал про эту игру. Переключить его внимание я не могла ни на что другое. Приехал домой, и я по чуть-чуть разрешала ему играть «в корову». Причем с легкостью сам переключался на другие игры, лего очень любит, другие игры (не компьютерные), прогулки. Но всем детям на площадке и всем знакомым взрослым рассказывал про игру. Сейчас уехал к другой бабушке, там нет компьютера и этой коровы. Надеялась, забудет. Прошло 2 недели, и все равно по телефону рассказывает мне, как планирует в нее играть. Стратегии какие-то строит, как пришельцев лучше убить. И там всем тоже рассказывает про эту корову. Меня эта увлеченность реально пугает. Я не знаю, как поступить. Запретить совсем? Он так ждет, что когда приедет, будет играть. А тут самый близкий человек так жестко поступит, скажет, что больше нет никакой игры? Хочется более-менее безболезненно выйти из этой ситуации. Переключение на другое, как видите, не помогает.
Людмила, Москва, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В пять лет ему не нужны эти коровы с пришельцами. И да, он должен уже знать, что родитель может запрещать что-то, что считает вредным для ребенка. Вы не еду отнимаете, не кровать, не то, без чего невозможно жить, у него остается множество игр (лего и т.д.). Я Вам рекомендую отвести его к неврологу или терапевту и чтобы врач при нем сказал, что игры на айпаде и компьютере он считает опасными для него. Более-менее подыгрывая ему и не переживая никаких негативных эмоций из-за отказа - так решить не получится. Чем меньше у него таких игр до 10-12 лет хотя бы, тем лучше. Сейчас его мозг будет как наркоман всех этих коров заглатывать, нет никаких еще развитых психических способов саморегуляции, он будет перевозбуждаться, все это начнет заслонять собой остальное. И то, что он так заинтересовался игрой, говорит о его уязвимости, когда ребенок быстро впадает в зависимость. Поэтому немножко зависимым быть нельзя. В подобных играх надо отказывать.