Мне хочется все вокруг рушить, и я боюсь открываться людям
Добрый день! Мне 21 год. Расскажу немного о себе. Я человек общительный, но немного закрытый (могу разболтать что-то личное, а потом себя "кусать" из-за этого, хотя прекрасно знаю, что мало кто помнит что-то мое сокровенное), я люблю флирт и легкость общения, но иногда слишком серьезная и молчаливая. Вот такая противоположная местами. Итак, о мужчинах. Каждый раз, когда я начинаю с кем-то встречаться или общаться ближе, сразу я начинаю открываться (общаться на более глубокие темы. Сразу кажусь себе эгоисткой, так как все время почти говорю о себе, задаю вопросы собеседнику, но они обычно слишком молчаливые, и даже многим не нравится моя общительность и любопытство), плюс к тому, я превращаюсь просто в изверга и мне хочется все разрушить, сбежать и больше никогда не общаться. Однажды я гуляла по парку и поняла, что я боюсь потерять свою свободу. Еще я боюсь показаться слабой, и мне иногда страшно показать свою наивность и хрупкость. Мне непонятно для самой себя, может, это будет понятней из написанного? Почему мне хочется все рушить, прям руки чешутся! И я боюсь открываться людям и открываюсь (непонятно, ведь у меня это вызывает дискомфорт).
Вероника, Уфа, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если вопрос об общении с мужчинами, то Вы не рушите и не стремитесь разрушить, а скорее переступаете личные границы людей, что может заставлять их защищать себя и сбегать. Также разговоры могут быть пустыми, когда много слов, но человек ничего не говорит доверительного, неискренен, либо говорит что-то слишком личное и осекается и начинает "разбавлять" это все теми же пустыми словами. Предполагаю, что у Вас есть сложности с личными границами, они не осознаются, не контролируются и часто именно они нарушаются - и свои, и чужие. Что такое личные границы? Есть границы, связанные с тем материальным, что нам принадлежит - что мы можем одолжить, чем поделиться. Наши деньги, машина, одежда, книги, продукты или даже зубная щетка и т.п. Физические границы относятся к нашему личному пространству, личной жизни и телу. Пожимаете ли Вы руку, обнимаете ли человека при встрече – когда и кого, как Вы относитесь к громкой музыке у соседей, к наготе других людей, запираете ли двери от родственников и т.д. Психические границы распространяются на наши мысли, ценности и мнения. Вы легко внушаемы? Знаете ли Вы, во что Вы верите, и можете ли Вы удерживаться в своем мнении? Если Вы слишком эмоциональны, либо часто становитесь в оборонительную позицию, Вами часто манипулируют, Вы, возможно, обладаете слабыми эмоциональными границами. Эмоциональные границы помогают отличать, разделять наши эмоции и нашу ответственность за них от чужих эмоций и чужой ответственности за них. Это как воображаемая линия, которая отделяет нас и других. Здоровые границы могут помешать нам раздавать с легкостью советы, обвинять других или принимать чужую вину на себя. Они защищают нас от чувства вины за негативные чувства или проблемы других людей, и мы не принимаем критику и негативные комментарии других слишком лично. Здоровые эмоциональные границы требуют четких внутренних границ - знать свои чувства и свои обязанности перед собой и другими. Сексуальные границы защищают наш уровень комфорта в своих сексуальных чувствах, действиях - что, где, когда и с кем. Духовные границы относятся к нашим убеждениям и нашему опыту в связи с религией, Богом или высшей силой (космический разум и т.п.). Проблемы с границами это, например: Неспособность сказать «нет» людям, которым ничего не стоит причинить обиду другому, и положить конец их оскорбительному поведению. Неумение принимать отказы от других и уважать установленные ими рамки. Неспособность ради достижения определенных целей и задач превозмочь в себе желание потакать собственным прихотям. Стремление иметь дело с безответственными или способными обидеть другого человека людьми, пытаясь при этом «повлиять» на них. Желание взять на себя ответственность за жизнь других. Способность легко оказаться объектом манипулирования или «игрушкой» в чужих руках. Неумение сближаться и налаживать близкие отношения с другими людьми. Неспособность быть искренним с близкими. Неспособность отстаивать свое мнение и продуктивно решать возникающие конфликты. Стремление играть роль жертвы, вместо того чтобы ставить перед собой конкретные цели и ощущать себя хозяином своей жизни. Склонность к вредным привычкам и навязчивым состояниям. Неорганизованность и неумение довести начатое дело до конца.